Использование в домашнем хозяйстве мойки высокого давления. Что умеет минимойка и как её выбрать Какой вид мойки высокого давления вам необходим

Использование в домашнем хозяйстве мойки высокого давления. Что умеет минимойка и как её выбрать Какой вид мойки высокого давления вам необходим

28.08.2023

Каждый автовладелец питает самые тёплые чувства к своему автомобилю. Для многих мужчин автомобиль – это что-то особенное, что занимает свою особую нишу в жизни, и это нельзя сравнить ни с чем. В данной статье мы постараемся рассказать вам обо всём, что касается мойки автомобиля: как мыть автомобиль на автомойке, как мыть его самостоятельно и что для этого необходимо.

Содержание статьи: Любой уважающий себя и любящий свою машину автовладелец старается всегда содержать своё авто в порядке, ведь недаром говорят, что автомобиль – это лицо человека. Действительно, если автомобиль всегда чист, то это свидетельствует о том, что его владелец любит чистоту и порядок, если же автомобиль постоянно находится в грязном состоянии, то ничего хорошего о его хозяине это не говорит.

Когда необходимо мыть машину

Многие водители, особенно новички, интересуются: когда необходимо мыть автомобиль и как часто это можно делать. Водителей со стажем же интересует данный вопрос с другой стороны. Если новички интересуются этим, так как не знают ответа на данный вопрос, то водителей со стажем этот вопрос интересует больше в целях безопасности. Безопасность заключается в том, что при мойке авто на автомойке оно подвергается большому давлению воды, а также при этом используется очень сложная автохимия – из-за чего возникает вопрос, как часто можно мыть автомобиль, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие. Действительно, большое давление воды и напор которой подаётся на машину, не самым лучшим образом сказываются на кузове автомобиля, а используемая для этого автохимия, несмотря на то, что хоть и эффективно очищает кузов автомобиля от грязи, тем не менее, негативно сказывается на лакокрасочной поверхности кузова.

Как часто необходимо мыть машину в летний период

В Интернете, на многих ресурсах, довольно часто автомобилисты рассуждают на тему: как необходимо мыть автомобиль в тёплое время года. Конечно же, однозначного ответа вы не найдёте - это каждый должен решить для себя сам, но с помощью некоторых фактов и гипотез, приведённых нами, вы сможете принять правильное для себя решение.

Лично мы полагаем, что автомобиль необходимо мыть тогда, когда вы сами считаете это нужным. Ну согласитесь, ездить на грязном автомобиле только потому, что из-за автохимии теоретически может тускнеть или наоборот выцветать краска – это как-то не логично. Машина для многих хоть и является чем-то особенным, но она не на всю жизнь, по статистике каждый третий россиянин меняет автомобиль раз в 5 лет, каждый второй раз в 10 лет, тех, кто оставляет свой автомобиль себе на всю жизнь – очень мало. Эксплуатируя автомобиль более 5-ти лет, на его кузове и без воздействия автохимии будут появляться различные повреждения: маленькие вмятины от дорожных камней, коррозия, царапины и многое другое. Исходя из этого, автохимия и большой напор воды не так уж и страшны, по сравнению с естественными повреждениями кузова. Поэтому, дожидаться пока кто-то напишет на грязном кузове автомобиля фразу: «Помой меня» - нет смысла.

Кто-то моет автомобиль каждый день, вне зависимости от того грязный он или нет. Кто-то моет автомобиль, как только на нём появляется пыль или после прошедшего дождя, когда на нём появились пылевые разводы. Ну а кто-то моет авто, когда оно становится очень грязным. В любом случае, исходите из ваших личных предпочтений, занятости и погодных условий при решении данного вопроса.

Как часто необходимо мыть машину зимой

Ещё один вопрос, которым часто задаются автомобилисты – как часто нужно мыть машину. Этот вопрос задаётся по двум причинам: целесообразно ли вообще мыть машину в зимний период и насколько это негативно сказывается на автомобиле.

Ответ на этот вопрос также должен каждый дать себе сам. Как правило, в зимний период машину необходимо мыть в соответствии с погодными условиями: то есть мыть машину в сильный снег или в период его таянья – нет смысла, так как ваша машина через короткий промежуток времени станет опять грязной и все ваши старания и деньги пойдут насмарку. Не рекомендуется мыть автомобиль, если температура воздуха на улице ниже -10 градусов, так как мойка кузова может привести к негативным последствиям. В остальных случаях мыть автомобиль даже полезно, так как реагенты, которыми посыпают дорогу в крупных городах, очень негативно сказываются на кузове автомобиля и поэтому зимой его рекомендуется изредка ополаскивать.


Где лучше мыть машину

В принципе есть 2 вида мойки автомобилей, которые имеют по 2 подвида. Первый вид мойки – это мойка на автомойке, второй – самостоятельная мойка. На автомойке, как правило, мойку автомобиля производят мойщики, но есть и такие мойки, которые предоставляют своё оборудование (когда автовладелец может самостоятельно помыть свой автомобиль). Самостоятельную мойку можно разделить также на 2 вида: самостоятельная мойка с использованием собственного специального моечного оборудования и мойка руками. Сложно, но разобраться в принципе можно.

Какой из этих видов моек самый лучший? В любом случае, мойка с использованием специального оборудования всегда лучше. Что касается того, где лучше мыть машину: на мойке или у себя, а также стоит ли доверить это дело мойщику на мойке или делать это самостоятельно – решаете вы. Любящий свой автомобиль автовладелец всегда помоет автомобиль лучше профессионального мойщика, тем более мойщики особым старанием в мойке автомобиля замечены не были.

Если позволяют денежные средства, и вы ограничены во времени – то мойка машины мойщиком на автомойке самый оптимальный вариант для вас. Если вы не ограничены во времени, то самостоятельная мойка автомобиля на автомойке даст лучший результат. Для тех, кто очень педантично относится к своей машине, и стремится к тому, чтобы она всегда была чистой и блестела - рекомендуем приобрести бытовую мини-мойку Karcher, главное чтобы у вас было место, в котором есть подача воды и где собственно можно мыть машину.

Как правильно мыть машину

После того как мы рассмотрели, когда и где можно мыть машину, теперь давайте непосредственно расскажем о том, как мыть машину. Далее мы рассмотрим все нюансы мойки во всех перечисленных выше вариантах.

Как правильно мыть машину на автомойке

Итак, давайте начнём с того, как мыть машину на автомойке: как при помощи мойщика, так и самостоятельно. Самая главная задача в данной ситуации – найти хорошую мойку, с добросовестными работниками. Для этого порасспрашивайте своих знакомых о том, какая мойка в городе самая лучшая. Конечно, у каждого водителя будет своё субъективное мнение по поводу качества мойки, поэтому правильно ответить для себя на этот опрос вы сможете только тогда, когда перепробуете несколько моек и сравнив их работу.


Мойка автомобиля мойщиком на автомойке

Для того чтобы вам помыли автомобиль на автомойке, необходимо туда заранее записаться, так как на хороших мойках всегда существует очередь. Приехав на автомойку, вы должны будете выбрать вид мойки. На каждой мойке есть свои названия: «лайт», «экспресс» и т.п., поэтому уточните заранее, что каждый из данных видов моек включает в себя. Как правило, на автомойках производят следующие услуги:

  • Обмывка кузова водой;

  • Обмывка кузова водой с последующим его ручным вытиранием;

  • Мойка кузова автошампунем (пеной);

  • Мойка кузова автошампунем (пеной) и последующим его ручным вытиранием;

  • Мойка кузова автошампунем (пеной) и натирание его воском.
  • Ручное смывание грязи с поверхности кузова автомобиля с последующим его вытиранием;

  • Ручное смывание грязи, мойка автомобиля автошампунем и вытирание кузова;

  • Ручная мойка и натирание кузова воском.

Помимо этих двух основных видов мойки вам также могут предложить дополнительные услуги:

  • Уборку в салоне;

  • Чернение шин;

  • Мойку моторного отсека;

  • Полировку кузова.
Какой именно вид мойки производить – решайте исходя из стоимости услуг, её необходимости, степени загрязнённости авто и погодных условий. Если вы давно не мыли автомобиль или хотите чтобы он был хорошо вымыт и блестел – для этого выбирайте: бесконтактную мойку с мойкой кузова активной пеной и с последующим натиранием его воском и чернением шин. После такой мойки ваш автомобиль будет иметь максимально красивый вид. Если же вы особо не заморачиваетесь на красоте автомобиля, вам необходимо быстро смыть пыль и грязь с кузова – то самая простая бесконтактная мойка наилучший вариант.

Если же вы решили произвести генеральную мойку автомобиля, то рекомендуем выбрать: уборку салона автомобиля, мойку моторного отсека, бесконтактную мойку с активной пеной, натирание кузова воском и чернением шин.

После того, как вы выбрали тип мойки автомобиля, мойщик или администратор говорит вам в какой бокс загонять свой автомобиль. Загнав свой автомобиль в бокс, заглушите двигатель, рычаг коробки передач переведите в нейтральное положение и поставьте автомобиль на ручной тормоз. Вытащите ключи из замка зажигания и выйдете из автомобиля, проверьте - плотно ли закрыты двери. После этого мойщик приступает к мойке автомобиля. Когда ваш автомобиль помоют, вы проверяете качество мойки, расплачиваетесь и уезжаете.

На что именно обратить внимание, когда вам будут мыть авто на мойке - мы расскажем ниже, где коснёмся вопроса самостоятельной мойки автомобиля, указав на некоторые нюансы в этом вопросе.

Мойка автомобиля на автомойке самостоятельно

Здесь мы упомянем несколько нюансов при самостоятельной мойке машины на автомойке. Для начала уточните, какова оплата за так называемую аренду мойки, и как ведётся оплата. Каждая мойка может иметь своё исчисление стоимости. Кто-то устанавливает стоимость в зависимости от времени, а кто-то в зависимости от времени и количества потреблённой воды – эти нюансы необходимо заранее уточнить. Как правило, ваше время на мойке будет ограничено, поэтому уточните и этот вопрос тоже. Также вам нужно будет заранее приобрести все средства автокосметики для мытья автомобиля.

Как правильно мыть машину самому

Теперь давайте перейдём к самой интересной части нашей статьи, о том, как мыть машину самому. Если вы купили себе бытовую мини-мойку для автомобиля, и предпочитаете самостоятельно мыть свой автомобиль, то мы вам расскажем, как это делается.

Как мыть машину бытовой мини-мойкой

Самая популярная мини-мойка для автомобиля - мини-мойка от компании Karcher. Керхером мыть автомобиль очень удобно, эти бытовые моечные аппараты довольно успешно смогут заменить мойку автомобиля на автомойке. Как мыть машину Керхером?

Как быстро ополоснуть машину

Если вы хотите быстро помыть свой автомобиль, то для этого вы можете просто смыть грязь и пыль: с кузова, арок и колёс - с помощью струи воды из мини-мойки. Вытирать ли после этого автомобиль или нет – решайте сами, исходя из погодных условий, необходимости и наличия свободного времени.

Как тщательно вымыть машину

Начало мойки автомобиля начинается с ополаскивания водой кузова, чтобы сбить с него основную грязь, не забывая об арках, колёсах и днище. Для того чтобы тщательно вымыть машину, наносим специальные химические очистительные средства на отдельные части автомобиля. Сначала наносим средство для очистки резины, затем средство для очистки дисков. Потом наносим средство для очистки пластмассы и пластика. Если на поверхности кузова имеются следы насекомых или же пятна, то нанесите на них соответствующее средство. После чего оставляем машину на 1-2 минуты, чтобы средства дали свой эффект и слегка впитались.

После этого надеваем специальную насадку-ёмкость, в которую наливаем моющее средство для моек высокого давления, эта насадка одновременно подаёт воду и моющее средство, превращая это всё в пену. Слой пены наносится на авто лесенкой снизу вверх, после чего наносится второй слой. Через пару минут, когда пена начала стекать – смываем её также снизу вверх лесенкой, после того как пена смыта – очень тщательно ополаскиваем автомобиль лесенкой сверху вниз. Учтите, что на мойках высокого давления поток воды необходимо направлять на машину под углом 45 градусов.

Затем специальной тряпочкой вытираем насухо стёкла и кузов автомобиля, после чего можно нанести на кузов автомобиля воск и растереть его. В конце убедитесь, что нет никаких подтёков и разводов. В завершении мойки вы можете нанести на боковую часть шин специальный чернитель, который придаст шинам вид новизны.

Как мыть машину руками

Для начала полностью облейте машину водой из ведра, либо же с помощью шланга. После этого разведите в ведре автошампунь и нанесите его на автомобиль. Затем хорошо смойте шампунь и вытрите автомобиль влажной специальной тряпкой. После этого вы можете нанести воск на кузов автомобиля и растереть его. При необходимости наносим чернитель на шины и втираем его в резину.

Как мыть машину зимой

Конечно же, многих автомобилистов интересует то, как правильно мыть машину зимой. Выше мы давали несколько рекомендаций по данному поводу, что касается конкретных рекомендаций, то зимой машину необходимо мыть исключительно холодной водой, так как горячая вода из-за перепада температур может негативно сказаться на лакокрасочном покрытии, а также спровоцировать появление трещин на лобовом стекле.

Перед нанесением шампуня – кузов необходимо тщательно вымыть от ледовой корки и снега, иначе смысла от такой мойки не будет. После мойки автомобиль необходимо тщательно высушить, чтобы оставшаяся вода не превратилась в лёд.


Чем лучше мыть машину

Средства для бесконтактной мойки

Если машину вы моете бытовой мини-мойкой, то для этого используйте специальное моющее средство для моек высокого давления. Данные средства должны отлично пениться и иметь перечень свойств, которые позволяют максимально качественно очистить поверхность кузова автомобиля от различного рода загрязнений, а также защитить лакокрасочное покрытие. Для воскования кузова рекомендуем использовать воск с интенсивным водоотталкивающим эффектом, который также обеспечит максимальный блеск. Отдать предпочтение лучше средствам фирмы Karcher.

Средства для контактной мойки

Для самостоятельной ручной мойки вам понадобится: автошампунь для ручной мойки и специальная губка для мойки автомобиля. При необходимости вы можете использовать воск для авто.

Как для бесконтактной, так и для контактной мойки автомобиля вы можете использовать: чернитель для шин, средство для очищения дисков, средства для удаления пятен и насекомых, средство для очистки пластика.

Если раньше автолюбители пользовались ведрами, щетками и тряпками, пытаясь очистить своего железного коня от грязи, то сегодня всё чаще можно увидеть, как водители приобретают мойки высокого давления. Эти многофункциональные устройства без труда заставят автомобиль сиять. В отличие от ручной уборки, такой способ более благоприятен для лакокрасочного покрытия. Мы расскажем вам о том, как правильно выбрать автомойку, на какие именно параметры устройства обращать самое пристальное внимание.

Виды автомоек

Перед тем, как купить автомобильную мойку, вы должны определиться с тем, какую роль она будет играть в вашем доме и как часто будет использоваться. Если у вас в планах только еженедельная чистка автомобиля, для этой цели достаточно бытовой модели. Но, если в перспективе ожидается постоянная уборка фасада дома, тротуарной плитки, мойка автомобилей и другой техники, то без профессионального устройства не обойтись. Как вы могли уже понять, автомойки высокого давления делятся на бытовые и профессиональные. Разница заключается в энергоресурсе и цене.

  • Бытовые автомойки служат для частного использования. В среднем, способны непрерывно работать не более двух часов. Расход воды составляет до 500 л/час. Мощность варьируется от 20 до 150 бар. Стандартная комплектация таких моек - это пара насадок, дешевый пенообразователь и, как же без него, шланг высокого давления. Забор воды возможен из водопровода или из внешнего источника (большой емкости).
  • Профессиональные модели работают до трёх раз дольше, цена на них соответственно выше. Способны работать по несколько часов в день, но с перерывами. Производительность таких устройств выше - обычно она равна 600 л/час, а мощность достигает 160 бар.


Фото: grinda.ru

Обратите внимание

При выборе автомойки пристальное внимание следует обратить на производительность. Но это не значит, что ориентироваться нужно только на неё. Обязательно выясните:

  • Какое значение у рабочего давления;
  • Какое количество воды в час или минуту расходует мойка;
  • Какая температура воды будет на выходе.

Рабочее давление напрямую зависит от того, какая помпа установлена в устройстве - к слову говоря, её производят из пластика и металла. Учтите, что пластиковая помпа боится горячей воды и перегрева. Помпа из металла наиболее качественная, срок её службы дольше.

Чтобы мыть автомобиль несколько раз в неделю, подойдет устройство с мощностью помпы в 2,1 кВт. Давление воды в шлангах при такой мощности возрастает до 140 бар, а производительность равняется 460 л/час.

Если же вы планируете использовать прибор для постоянной работы, то мощность помпы должна составлять 3 кВт. В таком случае производительность составит более 600 л/час, а рабочее давление будет достигать 160 бар.

Большинство устройств поддерживают возможность выпускать воду под давлением при температуре 60˚ C. Это ускоряет процесс очистки автомобиля от грязи.

Убедитесь, что выбранная вами мойка поддерживает забор воды из резервуара. Такой способ бывает очень удобным, когда нет возможности подключится к водопроводу.

При покупке мойки убедитесь, что у вас есть фильтр тонкой и грубой очистки воды, так как она у нас зачастую не лучшего качества. Это позволит избежать неисправностей. Докупите фильтр, так как в скором будущем вам потребуется его замена.

Поинтересуйтесь, как работает ваш аппарат с химией - через специальный бак или есть подача через пенообразователь, надеваемый на пистолет. Второй вариант обычно удобнее.


Фото: www.dlyamastera.ru

Правила эксплуатации

  • Храните автомойку в теплом помещении. Зимой не оставляйте внутри аппарата воду, так как она может замерзнуть и вывести мойку высокого давления из строя.
  • Когда не занимаетесь уборкой, не оставляйте автомойку под давлением. Пустая нагрузка способствует износу деталей, сокращая моторесурс.
  • Не пользуйтесь прибором во время дождя, во избежание удара электрическим током. Вода и электричество не совместимы!
  • Не перегибайте и не пережимайте шланг высокого давления. Его конструкция хрупкая, а замена может обойтись в копеечку. Очень удобно, если для такого шланга есть специальная катушка.
  • Никогда не направляйте напор воды из мойки на людей и животных. Давление такой силы способна причинить телесные повреждения.

популярные производители автомоек

Первое, что приходит на ум, когда слышишь про мойку высокого давления, это компания Karcher . Немецкая фирма производит подобные устройства с 50-х годов прошлого века. Зарекомендовала себя на рынке как поставщик качественной продукции. Представительства компании есть почти в каждом регионе страны.

Другие менее известные, но производящие не менее качественные товары - это фирмы Stihl и Bosch . Можно уверенно сказать, что немцы держат пальму первенства в производстве моек высокого давления.

  • Не покупайте профессиональную мойку, если не собираетесь много и часто мыть автомобиль - это лишние затраты.
  • Не надейтесь на штатный пенообразователь, пены он производит мало.
  • Покупайте автомойку, у которой шланг не будет “дубеть”, когда вы моете автомобиль холодной водой. Проконсультируйтесь на этот счет с продавцом.

Вопросом необходимости мойки подкапотного пространства и самого двигателя автомобиля под высоким давлением неизбежно задается практически каждый автовладелец в процессе эксплуатации транспортного средства. Причиной для беспокойства становится не только неприглядный внешний вид мотора и всего остального пространства под капотом, но и переживания по поводу общей работоспособности загрязненных узлов и агрегатов.

Процесс постепенного образования слоев грязи и солей в пространстве под капотом особенно актуален круглый год. Неизбежными становятся потеки масла и других технических жидкостей, а также банальная грязь, проникающая снаружи в негерметичный моторный отсек. Дальнейший материал статьи нацелен на то, чтобы помочь читателю разобраться со всеми плюсами и минусами мойки двигателя керхером.

Наиболее доступным и распространенным вариантом становится очистка двигателя средствами профессиональных автомоек, которые активно и повсеместно используют в своем арсенале технику «Karcher». Для такой процедуры подойдет любой «керхер» с бензиновым двигателем, «керхер» с дизельным двигателем или «керхер» с асинхронным двигателем.

Мойку двигателя можно осуществить и самостоятельно, особенно если Вы имеете личный доступ к подобной технике. Перед началом процесса крайне необходимо знать определенные нюансы, связанные с очисткой двигателя автомобиля от грязи.

Сторонники и противники такого способа мойки силового агрегата разделились на два противоположных лагеря.

Аргументы «за»

Среди автовладельцев, выступающих за необходимость очистки, бытует мнение, что отложения и загрязнения действительно способны сократить срок службы силового агрегата и нарушить исправность других сопряженных элементов, так что периодическая очистка рабочих механизмов становится необходимой процедурой.

  • сильно загрязненный мотор демонстрирует ухудшение теплоотдачи;
  • повышается риск возгорания пролитых жидкостей в подкапотном пространстве;
  • потенциально возникает ухудшение мощностных характеристик агрегата;
  • вероятно увеличение расхода горючего;
  • могут наблюдаться утечки тока;
  • силовой агрегат может начать работать менее устойчиво;
  • усложняется визуальное выявление течей и других неполадок, которые на грязном ощутимо менее заметны;
  • наблюдается попадание испаряющихся на горячем моторе вредных техжидкостей в воздуховоды и проникновение их в салон;

Аргументы «против»

Другие же автолюбители утверждают, что мойка подкапотного пространства, особенно «керхером», может только навредить машине, а отложения грязи никакой значительной угрозы для мотора и других узлов не представляют. Приведенные же выше аргументы сторонников регулярной мойки годятся только для очень сильно загрязненных агрегатов в результате аварийной неисправности или индивидуальных особенностей эксплуатации.

  • автомобиль после такой мойки керхером очень часто не заводится;
  • электрические разъемы, защищенные уплотнителями из резины, не являются гарантией полной герметичности от попадания на них воды под высоким давлением из моечной машины;
  • блок управления двигателем, расположенный в моторном отсеке, может выйти из строя частично или полностью;
  • отказ различного дорогостоящего электрооборудования;
  • заливание водой свечей зажигания и свечных колодцев;
  • высокая вероятность короткого замыкания;
  • гидроудар двигателя по причине попавшей в цилиндры воды через вентиляционные ходы или впускной патрубок;
  • ускоренная коррозия стыков и сварных швов в подкапотном пространстве;
  • резиновые и пластиковые уплотнительные соединения и изоляция приходят в негодность после контакта с агрессивными моющими средствами;

Каждый приведенный выше автовладельцами аргумент имеет заслуженное право на существование, но давайте обратимся к рекомендациям самих автопроизводителей. Изготовители автомобилей делают акцент на том, что рекомендованной мойкой ДВС и подкапотного пространства будет очистка не в целях улучшения внешнего вида моторного отсека и его характеристик, а вынужденная необходимость.

  • Сильное загрязнение агрегата автомобильным маслом по причине протечки сальников, маслопроводов и патрубков.
  • Для проведения диагностики с целью выявления старения соединений и резиновых уплотнений, утечки технических жидкостей и т.п.
  • Перед комплексными работами по капитальному ремонту силового агрегата, подразумевающими его разборку, частичный или полный демонтаж навесного оборудования и т.д.
  • Предпродажная подготовка для размещения автомобиля на тех торговых площадках, где чистота моторного отсека является обязательным условием.

Исходя из всей вышеперечисленной информации можно сделать вывод о том, что осуществлять процедуру мойки двигателя без крайней необходимости вовсе не рекомендуется. Внеплановая очистка силовой установки потребуется только при сильном загрязнении агрегата и индивидуальных особенностях эксплуатации ТС, требующих такой регулярной мойки.

Самостоятельно или обратиться к специалистам

Если вы столкнулись с необходимостью помыть двигатель Вашего автомобиля по различным причинам, но не имеете опыта в реализации данного процесса, то лучшим вариантом будет обращение в профессиональную автомобильную мойку с предоставлением данной услуги или на сервисное СТО.

Обратите внимание, что специалистам-мойщикам хорошо известен сам процесс, они правильно подберут и нанесут необходимый моющий химический состав. Дополнительной мотивацией для обращения на автомойку становится большой опыт сотрудников сервиса и потенциальное наличие широкого выбора специализированных моющих средств.

Еще одним аргументом в пользу автомойки может стать простая экономия Вашего свободного времени. Стоит избегать тех автомоек, где клиенту указывается на отсутствие ответственности администрации сервиса за возможные неисправности после мойки двигателя.

Такой совет вовсе не означает, что наличие «керхера» в Вашем личном распоряжении исключает возможность самостоятельно вымыть двигатель надлежащим образом. Определившись с решением помыть двигатель самостоятельно, также необходимо грамотно подобрать и приобрести средство для чистки мотора, иметь в наличии некоторые инструменты, соблюсти все необходимые условия и рекомендации касательно мойки двигателя. Такой подход поможет избежать многих ошибок и исключить нанесение двигателю вреда.

Ошибки при непрофессиональной мойке

  • использование непредназначенных для такой процедуры моющих средств (любой шампунь, мыло, средство для мытья посуды, агрессивная химия и тому подобное);
  • использование для мытья моторного отсека растворителей, бензина, керосина и т.д. (сильнейшая вероятность возгорания);
  • несоблюдение температурного режима при мойке ДВС (следует избегать значительных перепадов температур, что может привести к деформации головки блока цилиндров);
  • мойка «керхером» под высоким давлением воды (струя пробивает теплоизоляцию капота, ломает и деформирует многочисленные хрупкие элементы и т.д.)
  • недостаточная защита электрических соединений, клемм и разъемов. Игнорирование необходимых правил подготовки ДВС к мойке;
  • отсутствие качественной сушки после очистки двигателя. Мойка в зимний период;
  • мойка при заведенном двигателе;

Чем и как максимально безопасно помыть двигатель

Если возникла необходимость чистки двигателя своими руками, то следует придерживаться определенных правил.

  • Учтите, что вам предстоит работа с автохимией, которая требует повышенной аккуратности и мер повышенной предосторожности (понадобятся перчатки, возможна дополнительная необходимость защиты органов зрения и дыхания).
  • Следующим шагом становится необходимость определиться с характером загрязнения ДВС. Те загрязнения, которые вызваны слежавшимся и покрытым слоем пыли автомобильным маслом, отмыть быстро не получится. Требуется нанесение моющих средств на указанное в сопроводительной инструкции время для размягчения загрязнений такого характера.

Лучше сразу отказаться от решения мыть двигатель под высоким давлением воды «керхером» при малейших возникающих сомнениях в целесообразности такого метода. Успешно нанести и смыть нанесенный раствор вполне можно кисточкой или струей воды под обычным давлением, но это потребует дополнительного времени.

Подбираем средство для мойки

Мойка ДВС предполагает использование только предназначенных для этого средств. Современный рынок предлагает огромное количество составов в пластиковой и стеклянной таре, аэрозольных баллончиках и т.д. Это многообразие поставляется как в готовом виде, так и в виде концентратов и гелей, требующих разбавки в указанных пропорциях.

Внимательно ознакомьтесь с инструкцией и старайтесь пользоваться исключительно средствами от проверенных производителей, остерегаясь подделок.

Большинство таких составов универсальны и предназначены для борьбы с загрязнениями широкого спектра, но встречаются и средства узконаправленного действия. Главными критериями при выборе становятся: минимизация воздействия на резиновые и пластиковые элементы, уровень токсичности, фасовка и цена. Не стоит приобретать как наиболее доступные по стоимости средства, так и переплачивать за дорогие. Лучше остановить свой выбор на продуктах среднего ценового диапазона.

  1. Осуществите демонтаж всех доступных для снятия защитных и декоративных пластиковых деталей и экранов;
  2. Обязательно заклейте все необходимые информационные надписи и таблички на бачках, панелях и других элементах кузова;
  3. Температура двигателя перед мойкой не должна быть ниже или выше отметки в 40-50 градусов. На разогретом ДВС моющие составы будут очень быстро испаряться, а на холодном их эффективность не сможет проявиться в полной мере. Сама вода при мойке должна иметь аналогичную температуру, приближенную к рекомендуемому показателю температуры ДВС;
  4. Все элементы воздухозаборников, разъемов и клемм, саму аккумуляторную батарею, элементы автосигнализации и другое штатное и нештатное электрооборудование необходимо тщательно заклеить и обезопасить от попадания воды. Для этого отлично подойдет скотч и полиэтилен;

Приступаем к мойке мотора

  1. Осуществите нанесение необходимого слоя специально подготовленного моющего химического состава на двигатель. Сделать это можно кисточкой на открытых поверхностях, а в труднодоступные места состав наносят при помощи распылителя. Соблюдайте инструкцию по применению и выждите после нанесения указанное в инструкции количество времени.
  2. Не спешите немедленно смывать нанесенный состав. Убедитесь, что самые толстые слои грязи успели раскиснуть во всех местах. Старайтесь в процессе смывки не поднимать давление до 100-150 бар, а пользуйтесь минимально необходимым для этого напором воды. После окончательной смывки дайте оценку полученному результату, при необходимости процедуру можно повторить;
  3. Важнейшей процедурой становится необходимость высушить двигатель от влаги. Это делается с помощью воздуха под давлением из компрессора. Первым делом и очень тщательно сушим генератор и стартер, продуваем катушки зажигания и все доступные элементы электрической автомобильной проводки.
  4. Завершающим этапом мойки двигателя становится тщательная мойка всего кузова автомобиля, которая необходима для окончательного удаления всех химических составов с поверхностей;

Если вода попала на электрооборудование

Основными распространенными неприятностями, с которыми автовладельцы могут столкнуться после мойки моторного отсека, являются:

  • машина не заводится
  • машина троит
  • машина дергается
  • плавают обороты
  • загорелась лампочка давления масла
  • загорелся «чек»

Давайте рассмотрим возможные причины и варианты решения по каждой отдельно взятой неисправности более подробно.

Если все просушено и подключено, АКБ и его клеммы в порядке и затянуты, стартер крутит и бензонасос качает, но автомобиль после мойки не заводится, тогда следует еще раз обратить внимание на систему зажигания.

  • В тех машинах, которые конструктивно имеют трамблер, потребуется удалить воду из-под его крышки продувкой и протиркой насухо. Далее протираем все бронепровода, выкручиваем и осматриваем свечи, просушиваем свечные колодцы.
  • Если же авто с бестрамблерной системой зажигания и имеет отдельные катушки на каждый цилиндр, то все их придется снимать и сушить. Остальные действия аналогичны работе с трамблерным вариантом. Главным правилом является продувка и просушка всех доступных проводов моторного отсека, ведь от незаметного повреждения их изоляции не застрахован никто.
  • «Троением» принято называть сбои в работе ДВС. Во время таких сбоев один из цилиндров перестает функционировать нормально. Водитель немедленно ощущает увеличение амплитуды в работе мотора и постоянную сильную вибрацию. В режиме различных оборотов и на холостом ходу двигатель работает с пропусками и провалами. Такое поведение машины зачастую обусловлено аналогичными причинами, указанными в первом пункте. Внимательно осматриваем бронепровода и свечи, сушим свечные колодцы.
  • При движении автомобиль заметно дергается, наблюдается повышение расхода топлива и падение мощности. Если приемы, описанные выше, не помогли нормализовать работу ДВС, то возможны проблемы с датчиками двигателя. Они могут возникнуть по причине того, что щелочной шампунь в процессе мойки вывел их из строя.
  • Плавающие обороты свидетельствуют о том, что после мойки возникли проблемы с дроссельной заслонкой или датчиком положения дроссельной заслонки. Эти элементы требуют чистки и сушки, а еще желательно перезагрузить путем сброса клемм на 10-15 минут.
  • Загорание лампочки давления масла на приборной панели возможно по ряду причин. Первой является попадание все той же воды на датчик давления масла и его контакты, которые очень часто находится прямо под масляным фильтром. Второй причиной может стать уже знакомое нам попадание воды в свечные колодцы. Лечится обязательной сушкой и/или заменой вышедших из строя деталей.
  • Аварийный сигнал «check engine», называемый автолюбителями просто «чек», является четким показателем неисправности. Такой сигнал на панели приборов появляется в результате ошибок и сбоев в работе ДВС, которые фиксируются многочисленными датчиками, но вот никакой конкретной информации не несет. Локализовать проблему поможет только считывание указанных ошибок двигателя из памяти ЭБУ специальным сканером на сервисной станции.

После мойки моторного отсека, особенно керхером, датчики и их разъемы подвергаются интенсивному контакту с моющим средством и водой, так что любой сбой в работе самого двигателя или только датчика вызовет появление «чека». Иногда проблема уходит сама по себе по мере полного высыхания контактов или устранения неисправности. В некоторых случаях помогает все тот же сброс клемм с АКБ на несколько минут, что позволяет обнулить ошибку.

В сухом остатке

Из всего приведенного выше материала можно сделать ряд вполне очевидных выводов.

  • Поддержание подкапотного пространства в идеальной чистоте не является для автомобиля первостепенной необходимостью, а мойку двигателя необходимо производить только тогда, когда без этой процедуры невозможно обойтись.
  • Старайтесь избегать непрофессиональной мойки двигателя аппаратами высокого давления типа «керхер», а если используется такая техника, то напор воды должен быть минимальным.
  • Правильный подбор моющих химических средств для двигателя является тем важным этапом, которому стоит уделить повышенное внимание.
  • Перед мойкой двигателя стоит провести тщательную подготовку и защитить разъемы и контакты от воды.
  • Самостоятельная мойка двигателя является не такой легкой и простой процедурой, какой она может показаться на первый взгляд.
  • Рекомендуется мыть двигатель только на профильных СТО и сервисных станциях.

Надеемся, что данная статья в полной мере помогла нашим читателям найти ответы на все интересующие их вопросы касательно мойки подкапотного пространства и силового агрегата. Всем исправных и чистых моторов. Удачи на дорогах!

Читайте также

Как выбрать лучший наружный очиститель двигателя для эффективного удаления моторного масла и грязи с поверхностей. Тест очистителей двигателя, рекомендации.



При выборе мини-мойки важно обращать внимание на технические и эксплуатационные характеристики агрегата, однако в технической документации оборудования приводится много лишней информации, которая может только запутать потенциального покупателя аппарата. Какие параметры и показатели изделия должны вызывать особый интерес пользователя, а какие качества второстепенны, какая мойка высокого давления лучше и как сравнивать между собой продукцию разных производителей? Эти вопросы интересуют многих покупателей мини-моек.

Критерии выбора мойки высокого давления

1. Класс аппарата

По предназначению мойки делятся на 2 класса – профессиональные и бытовые. Первые рассчитаны на непрерывную работу в течение длительного времени. Они обладают мощными двигателями и производительными насосами. Давление водной струи на выходе компрессора в профессиональных устройствах значительно превосходят показатели бытовых аналогов, что сказывается на быстроте процесса очистки даже самых замызганных внедорожников, кроссоверов и . Кроме того, они оснащены большим количеством различных функций, удовлетворяющих все капризы взыскательных клиентов.

Однако существенным препятствием для покупки профессиональных аппаратов служит их высокая стоимость, которую можно оправдать только коммерческим использованием агрегата. Для индивидуального пользования в домашних условиях более пригодны мини-мойки бытового класса, которые в свою очередь можно классифицировать по ценовому показателю на модели бюджетные, средние и высокого класса.

2. Материал изготовления помпы

Сердцем минимойки является помпа – насос, создающий высокое давление водяного потока. В работе он испытывает большие нагрузки, вследствие этого изнашивается быстрее других деталей и определяет срок службы всего аппарата. Корпус и детали помпы могут изготавливаться из пластика, силумина, композитных материалов, алюминия или латуни. Наиболее прочными и надёжными считаются насосы, выполненные из латуни. Хотя они обойдутся покупателю дороже, но обеспечат более продолжительный срок службы аппарата, достигающий 5-7 лет регулярной эксплуатации. Кроме того, латунь обладает высокой устойчивостью к коррозии и действию химически активных веществ.

Хорошие показатели по прочности и надёжности имеют помпы, изготовленные из силумина, относящиеся по ценовой классификации к среднему классу агрегатов. Достоинством металлических деталей является пригодность к ремонту и восстановлению. Самыми дешёвыми являются насосы в пластиковом корпусе, которые не рассчитаны на продолжительную работу. Обычно технический ресурс таких аппаратов не превышает 100 часов наработки. Если не допускать перегрузки и использовать бюджетную мойку не чаще, чем раз в неделю, то она сможет прослужить в течение нескольких лет.

Видео: Отзыв, мойки высокого давления Интерскол, Nilfisk, +Аксесуары

3. Рабочее давление насоса

Для эффективной мойки автомобилей аппарат должен создавать максимальное давление воды в пределах 110-130 бар. Такое значение достигается всеми моделями бытовых мини моек.

4. Мощность двигателя аппарата

Потребляемая мощность агрегатов бюджетного класса не превышает 1,5 кВт. Модели среднего класса имеют мощность насоса до 2,1 кВт, которая считается оптимальной для аппаратов домашнего использования. Дело в том, что более мощные помпы, обладающие потребляемой мощностью свыше 2 кВт, рассчитаны в основном на питание от трёхфазной сети, что может быть недоступно в условиях бытового применения.

5. Фильтрация забираемой воды

Фильтрация воды необходима для предупреждения поломки компрессора от попадания в него посторонних твёрдых предметов и причинения повреждений ЛКП автомобиля от попавших в струю воды камней и песка. Для очистки воды от посторонних частиц агрегаты высокого давления имеют встроенные внутри сетки тонкой фильтрации. Кроме этого производители рекомендуют приобретать дополнительный фильтр грубой очистки, устанавливаемый снаружи на входной шланг, который можно легко контролировать и своевременно очищать от осадков.

6. Длина рабочего выходного шланга

Длинный шланг позволяет мыть машину с разных позиций, не перемещая за собой тяжёлый агрегат, что является существенным фактором в удобстве пользования. Обычно оптимальной длиной для рабочего шланга считается диапазон 7-9м. Топ-модели моек могут иметь длину шлангов до 10-12м.

7. Автономность работы

Существуют модели агрегатов, которые могут осуществлять забор воды не только из водопроводной системы, обладающей начальным давлением, но и из отдельных ёмкостей, когда вода поступает в компрессор самотёком или требуется создание разрежения для засасывания воды из резервуара. Такая функция даёт возможность использовать мойку в местах удалённых от цивилизации, там, где нет водопровода.

8. Укомплектованность насадками и их качество

Обычно мини мойки комплектуются двумя видами насадок – стандартного типа и типа «грязевой фрезы». Для мойки автомобиля по принципу бесконтактной чистки с применением пенящихся шампуней необходимо покупать отдельно пенную насадку, которая может быть сделана из различного материала. Высокую надёжность и продолжительный срок службы показали насадки из латуни итальянского производства. Пластиковые насадки, как правило, обладают небольшим сроком службы.

Мойки высокого давления, рейтинг надежности

Рассмотрим основные достоинства и недостатки наиболее популярных моделей бытовых мини-моек, предлагаемых на российском рынке. Итак, Топ-10 аппаратов высокого давления для мойки машин выглядит следующим образом:

Минимойка Karcher K 5 Compact

Аппараты фирмы Karcher заслуженно занимают ведущие позиции в России за счёт постоянного совершенствования своих технических характеристик, функций и дизайна. Основными преимуществами агрегата являются:

Видео: Karcher K5 Compact — испытание минимойки высокого давления Керхер на местности

  • эффективно очищает малую технику, автомашины и фасады зданий при умеренной степени загрязнения;
  • обладает достаточно мощным электромотором с системой водяного охлаждения;
  • пистолет оборудован быстромонтируемым разъёмом Quick Connect;
  • длинный 8-метровый шланг обеспечивает большой радиус действия агрегата;
  • комплектация веерной насадкой Vario Power и крутящейся грязевой фрезой, обеспечивающей высокую эффективность и производительность аппарата;
  • возможность подачи воды из отдельного резервуара.

К недостаткам прибора относятся:

  • влияние скачков и изменений напряжения в сети на работу аппарата;
  • отсутствие в комплекте оборудования шланга для подачи воды из отдельной ёмкости, пенной насадки, дополнительного фильтра, которые необходимо докупать по достаточно высоким ценам;
  • неудобно хранить аксессуары аппарата в разобранном состоянии.

Мойка Karcher K 5 Car

Достоинства:

Видео: Обзор Karher K5 CAR: Автомойка моей мечты

  • может подключаться как к водопроводу, так и к отдельной бочке;
  • двигатель с водяным охлаждением и защитой от перегрева;
  • комплектация помпы тремя насадками – точечной, веерной и грязевой;

Слабым местом аппарата является ненадёжность узла стыковки шланга с компрессором, при этом устранить недостаток можно только заменой всего корпуса.

3. Интерскол АМ-140/1800С

Агрегат может использоваться кроме помывки автомобиля также для чистки придомовых и садовых дорожек, дачных построек и инвентаря. Надёжный фильтр обеспечивает безопасную работу мойки в дачных и фермерских условиях. Управление подачей воды осуществляется от пистолета с Total Stop System, обеспечивающей мгновенное её прекращение при отпускании спускового курка.

Видео: Автомойка Интерскол АМ-140/1800С + пеногенератор MJJC

Продолжительный срок эксплуатации аппарата гарантируется системой защиты насоса от перегрузки. Корпус с удобной ручкой и колёсами позволяет легко перемещать и транспортировать агрегат, который может подключаться как к водопроводной системе, так и выкачивать воду из накопительного резервуара. Правда, в последнем случае потребуется покупать ещё один шланг с наружным фильтром и запорным обратным клапаном.

Кроме указанных достоинств положительными сторонами аппарата являются:

  • помпа имеет алюминиевый корпус, обеспечивающий большой срок службы;
  • сменные встроенные фильтры;
  • возможность применения чистящих средств;
  • комфортное размещение аксессуаров при хранении;
  • наличие системы защиты мотора от перегрузок.

Заметным недостатком аппарата является некачественное пенообразование при использовании штатных моющих жидкостей для бесконтактной мойки.

4. Интерскол АМ-130/2500В

Агрегат относится к бюджетному классу, но оснащён насосом, изготовленным из латуни. Он обеспечивает давление воды до 170бар и производительность аппарата до 470л/мин, может работать как с водопроводным питанием, так и с подкачкой воды из отдельной ёмкости. В последнем варианте максимальное давление воды на выходе помпы уменьшается до 130бар. Шланг длиной в 10м удобно сматывается на встроенную бобину.

Видео: МИНИМОЙКА Интерскол 130/2500 — обзор.

К достоинствам аппарата относится:

  • высокая производительность;
  • компактность и удобность хранения.

Недостатками является заметное падение давления при использовании отдельной ёмкости в качестве источника воды и некачественное пенообразование при бесконтактной мойке с использованием штатных моющих средств.

Мойка Bosch AQT 35-12

Преимуществами немецкого аппарата являются:

Видео: Видеообзор минимойки высокого давления Бош AQT35-12, ч. 1

  • возможность использования с любым источником воды;
  • автоматическое отключение помпы при перегреве или перегрузке мотора;
  • укомплектованность аппарата тремя насадками – точечной, веерной и грязевой;
  • передовая удобная эргономика, обеспечивающая комфортную эксплуатацию, обслуживание и хранение агрегата с набором необходимых аксессуаров.

В качестве недостатков следует отметить:

  • недостаточная длина шланга, требующая перемещения аппарата в процессе мойки автомобиля средних и больших размеров;
  • быстрое засорение фильтра, имеющего небольшие размеры;
  • недостаточно эффективное пенообразование при использовании пенной насадки со штатными моющими средствами.

Аппарат отечественного производства отличается простотой конструкции и надёжностью работы. Он обеспечивает достаточно хорошее давление воды при подключении к водопроводу, но при соединении с автономным резервуаром давление заметно падает. Стандартная насадка имеет регулятор распыления, позволяющий получать разную струю, что расширяет возможности применения агрегата.

К очевидным плюсам устройства относятся:

  • металлическая помпа, обеспечивающая надёжность и большой срок службы агрегата;
  • малый уровень шумов при работе аппарата;
  • невысокая цена комплекта мойки.

Нарекания потребителей вызывают:

  • короткий 5-метровый рукав, привязывающий оператора к аппарату;
  • неэффективность пенной насадки;
  • непродуманная конструкция сматывающего шланг барабана, который требует отсоединения пистолета при каждом сматывании.

7. Champion HP6300

Достоинства мини-мойки:

  • возможность забора воды от любого источника;
  • наличие системы защиты насоса от перегрева;
  • компактный бачок для шампуня ёмкостью 850мл;
  • наличие точечной и веерной насадки в стандартном комплекте оборудования.

Основной недостаток аппарата, вызывающий жалобы пользователей, – короткий 5-метровый шланг, ограничивающий радиус действия мойщика.

8. Makita HW 121

Основные характеристики аппарата:

  • максимальное давление воды на выходе помпы – 130бар;
  • максимальная производительность агрегата – 390л/час;
  • мощность двигателя – 1,8кВт;
  • длина напорного шланга с катушкой хранения – 8м;
  • длина электрического шнура – 5м;
  • в комплект оборудования входит стандартная и пескоструйная насадка, а также щётка для механической чистки;
  • стоимость комплекта агрегата в пределах 9-12 тыс. рублей.

Основной недостаток этой модели заключается в недоступности необходимых дополнительных комплектующих деталей и расходных материалов в связи с тем, что аппараты данной марки на сегодня в России являются пока ещё экзотикой.

Пользователи выделяют следующие положительные стороны агрегата:

  • качественные материалы в конструкции насоса и соответствующая сборка;
  • разнообразный комплект дополнительного оборудования;
  • высокая мобильность аппарата;
  • удобство хранения аксессуаров;
  • возможность забора воды из отдельного резервуара.

Претензии вызывают короткий шланг подачи воды от резервуара, который можно, однако, удлинить дополнительным шлангом и недостаточно информативная инструкция по эксплуатации.

10. Nilfisk Alto C 130.2-8

Бытовой моющий агрегат Nilfisk Alto C 130.2-8 может применяться не только для мытья машин, но и для чистки более широких поверхностей. Он обладает мощным насосом с высокой производительностью. Крупные колёса и удобная выдвижная рукоять позволяют легко перемещать машинку по всей площади рабочей территории. Аппарат имеет фирменный механизм Click&Clean для быстрой замены форсунок, формирующих распыление воды.

Прочная алюминиевая помпа имеет вертикальную конструкцию. Защита от перегрузок обеспечивается автоматической схемой пуска/останова. Пистолет быстро подключается к шлангу удобным фиксатором, для расположения собранного кабеля и шланга предусмотрена специальная скоба. Аппарат соответствует всем требованиям международных и российских стандартов по качеству и безопасности.

Огласите весь список, пожалуйста!

Сразу оговоримся, что есть 2 варианта мытья машины с « » (под « » имеются в виду все аппараты высокого давления, или попросту минимойки, вне зависимости от бренда и страны происхождения) — ополаскивание (когда мойка используется, как обычный шланг, с поправкой на более высокое давление) и собственно «настоящая» бесконтактная мойка.

Если морочиться вторым вариантом вам лень (или не хватает времени), запомните основные правила: пистолет устройства нужно двигать горизонтально, слева направо и обратно, а саму насадку лучше держать поближе к машине — не дальше 10 сантиметров от кузова, иначе преимуществ высокого давления вы не почувствуете. Куда лучшего результата можно добиться, если использовать мойку «в полный рост», как положено. О том, как положено, мы расскажем ниже.

Что за развод?

Главная проблема, на которую жалуются владельцы минимоек — грязные разводы, остающиеся на кузове автомобиля после мойки. Сильнее всего заметны они на популярных у наших граждан машинах чёрного цвета — знаю не понаслышке, ибо сам езжу на машине именного такого «колора». В чём же дело?

Откуда берутся эти «мутные разводы»? Правильно, надо учить матчасть! Чаще всего виновата химия — дело в том, что обычные автошампуни не подходят для бесконтактной мойки — для неё существуют специальные средства. Если говорить о продукции того же Керхера, это средства для бесконтактной мойки RM 555, RM 527 и аналогичные. Поставляются они как в стандартных 5-литровых канистрах (по принципу «купил и на год забыл о проблеме») так и в литровых бутылях под систему plug’n’clean, когда достаточно вынуть одну бутылку и вставить другую.

Дальше действовать будем мы!

Но недостаточно просто купить правильные минимойку и жидкость — нужно понять всю (хоть и простую!) технологию. Как правило, на это уходит пара моек машины, потом необходимые действия выполняются уже почти «на автомате». Впрочем, продолжим… Итак, мойка у вас есть, специальный шампунь — тоже. Но как его правильно нанести? Вариантов не так уж и много:

  • Насадка для бесконтактной мойки (она же «пенник», «пенообразователь» или «пенная форсунка»);
  • Пульверизатор;
  • Бачок/шланг для автохимии в самой мойке (если честно, не рекомендую данный вариант, ибо на выходе получается в лучшем случае мыльная водичка).

Пенные хитрости

Чтобы «пенная вечеринка» удалась на славу, нужно учитывать несколько небольших правил: во-первых, большинство автошампуней — это концентраты, т.е. их необходимо разводить в указанных на упаковке пропорциях), а во-вторых, моющее средство необходимо наносить НА СУХУЮ, ГРЯЗНУЮ МАШИНУ! В смысле предварительно мочить авто НЕ НУЖНО!

Почему? Причина проста: с мокрого автомобиля пена попросту стекает, не успев «разобраться» с грязью. Да-да, в таком случае ваши денежки тупо стекают на пол! Кроме того, интуиция подсказывает наносить шампунь сверху вниз, от крыши к порогам.

И это тоже в корне неверно! Делать надо с точностью до наоборот. Дело в том, что при таком нанесении (снизу вверх) грязь смешивается с автохимией и создаёт некую «преграду», которая не позволяет моющему средству стекать с автомобиля.

Всё по порядку

Откуда же начать? Хорошей идеей будет стартовать с дверей и задних «крыльев», двигаясь вокруг автомобиля. Потом наступает очередь крыши и только в самом конце — капота. Если у вас возник вопрос, почему так, а не иначе, поясняем: дело в том, что капот (да и вся зона двигателя), как правило, горячее остальной машины, а ваша цель — не дать шампуню быстро высохнуть, не разъев покрывающую автомобиль грязь.

Да и разводов будет меньше. Ещё один момент — лучше не мыть машину на ярком солнце — так химия быстрее высыхает. Если уж вам приспичило помыть своего «железного коня» днём, лучше сделать это в тени, где попрохладнее.

Смываемся!

Казалось бы, чего сложного — смыть всё это добро с автомобиля? Ан нет, здесь тоже «не всё так однозначно»: смывать химию с машины тоже надо снизу вверх, чтобы моющее средство подольше находилось в контакте с поверхностью. Да и пропустить какое-то место на кузове в таком случае становится значительно сложнее. После этого машину нужно «ополоснуть» чистой водой и как следует протереть тряпкой (сухой, чтобы не осталось разводов) или куском искусственной замши — не суть важно, главное насухо.

Конец — делу венец!

Если следовать всем этим нехитрым правилам, результат на выходе должен получиться ничуть не хуже профессиональных моек «за бабло» — главное, делать всё аккуратно и в нужной последовательности и не очень экономить на автохимии — в случае использования дешевой химии никто не может поручиться за сохранность краски и резинок-уплотнителей.

© 2024 sauna-rubikon.ru - Рубикон - строительный портал