(1)Что такое культура, зачем она нужна? (2)Что такое культура как система ценностей? (3)Какова цель того широкого гуманитарного образования, которое всегда. Cочинение «Что такое культура, зачем она нужна Эссе на тему зачем нужна культура

(1)Что такое культура, зачем она нужна? (2)Что такое культура как система ценностей? (3)Какова цель того широкого гуманитарного образования, которое всегда. Cочинение «Что такое культура, зачем она нужна Эссе на тему зачем нужна культура

26.04.2024

Казалось бы, странный вопрос. Все и так понятно: «Культура нужна для того, чтобы...» Но попробуйте сами ответить на него, и вы поймете, что все не так просто.

Культура - неотъемлемая часть общества со своими задачами и целями, призванная выполнять присущие только ей функции.

Функция приспособления к окружающей среде. Можно сказать, что это древнейшая функция культуры. Именно благодаря ей человеческое общество нашло защиту от стихийных сил природы и заставило их служить себе. Уже первобытный человек сделал одежду из шкур животных, научился пользоваться огнем и в результате смог заселить огромные территории земного шара.

Функция накопления, хранения и передачи культурных ценностей. Эта функция позволяет человеку определить свое место в мире и, используя накопленные о нем знания, развиваться от низшего к высшему. Ее обеспечивают механизмы культурных традиций, о которых мы с вами уже говорили. Благодаря им культура сохраняет накопленное веками наследие, которое остается неизменным фундаментом творческих поисков человечества.

Функция целеполагания и регулирования жизни общества и деятельности человека. В рамках этой функции культура создает ценности и ориентиры общества, закрепляет достигнутое и становится основой для дальнейшего развития. Созданные культурой цели и образцы являются перспективой и проектом человеческой деятельности. Эти же культурные ценности утверждаются в качестве норм и требований общества ко всем своим членам, регулируя их жизнь и деятельность. Возьмем, к примеру, религиозные доктрины Средневековья, известные вам из курса истории. Они одновременно создавали ценности общества, определяя, «что такое хорошо и что такое плохо», указывали, от чего к чему следует стремиться, а также обязывали каждого человека вести совершенно определенный образ жизни, заданный образцами и нормами.

Функция социализации. Эта функция дает возможность каждому конкретному человеку усваивать определенную систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему действовать в качестве полноправного члена общества. Люди, исключенные из культурных процессов, в большинстве своем не могут адаптироваться к жизни в человеческом обществе. (Вспомните маугли - людей, найденных в лесу и воспитанных животными.)

Коммуникативная функция. Эта функция культуры обеспечивает взаимодействие между людьми и общностями, способствует процессам интеграции и единства человеческой культуры. Особенно наглядной она становится в современном мире, когда на наших глазах создается единое культурное пространство человечества.

Перечисленные выше основные функции, конечно, не исчерпывают всех значений культуры. Многие ученые добавили бы к этому перечню еще десятки положений. Да и само раздельное рассмотрение функций достаточно условно. В реальной жизни они тесно переплетены и выглядят как неделимый процесс культурного творчества человеческого разума.

Представьте себе oгpoмнoe дерево со всеми его вeткaми и веточками, которые переплетаются между собой и тeряются из виду. Древо культуры выглядит еще сложнее, потому что все eгo ветви постоянно растут, меняются, coединяются и расходятся. И, для тoгo чтобы понять, как они растут, нужно знать и помнить, как они выглядели раньше, т. е. необходимо постоянно принимать в расчет весь огромный культурный опыт человечества.

Погружаясь в историю, мы видим в глубине веков исторические культуры древних цивилизаций, ниточки от которых тянутся в наше время. Вспомните, к примеру, чем современный мир обязан культурам Древнего Египта и Древней Греции.

Глядя на карту мира, мы понимаем, что культуры могут определяться расовыми и национальными признаками. А единая межнациональная культура может исторически сформироваться и на территории одного государства. Возьмите, например, Индию, страну, объединившую в единое культурное пространство множество народов с различными обычаями и религиозными верованиями.

Ну а если, оторвав взгляд от карты, мы окунемся в глубь общества, то и здесь мы увидим массу культур.

В обществе они могут делиться, скажем, по половозрастным и профессиональным признакам. Ведь, согласитесь, культурные интересы подростков и людей пожилого возраста отличаются друг от друга, так же как отличается культурно-бытовой уклад шахтеров от стиля жизни актеров, а культура провинциальных городов не похожа на культуру столиц.

Сложно разобраться в этом многообразии. С первого взгляда может показаться, что культура как единое целое просто-напросто не существует. На самом же деле все эти частички связаны и укладываются в единую мозаику. Культуры переплетаются и взаимодействуют между собой. И со временем этот процесс только ускоряется. Например, сегодня никого не удивит индус, сидящий на лавочке в московском сквере и читающий Софокла в английском переводе.

В мире, окружающем нас, происходит постоянный диалог культур. Особенно наглядно это видно на примере взаимопроникновения и взаимообогащения национальных Культур. Каждая из них неповторима и уникальна. Их различия обусловлены индивидуальным историческим развитием. Но история перешагивает национальные и региональные рамки, она становится всемирной, и культура, как и человек, просто не может находиться в изоляции, ей нужно постоянное общение и возможность сравнивать себя с другими. Без этого невозможно ее полноценное развитие. Отечественный ученый, академик Д. С. Лихачев писал: «Настоящие ценности культуры развиваются только в coприкосновении с другими культурами, вырастают на богатой культурной почве и учитывают опыт соседей. Может ли развиваться зерно в стакане дистиллированной воды? Может! - но пока не иссякнут собственные силы зерна, затем растение очень быстро погибает».

Сейчас на Земле практически не осталось изолированных культурных общностей, разве только где-то в малодоступных экваториальных лесах. Научно-технический прогpecc, связанные с ним информационные технологии, развитие транспорта, возросшая подвижность населения, мировое разделение труда - все это влечет за собой ин тepнационализацию культуры, создание единого культурного пространства для разных наций и народов. Легче вceгo в межнациональном общении усваиваются достижения тexники, естествознания, точных наук. Несколько сложнее приживаются новшества в области литературы и художествeннoгo творчества. Но и здесь мы можем видеть примеры интеграции. Так, скажем, Япония со своими вековыми литературными традициями жадно впитывает и усваивает опыт европейских писателей, а весь мир, в свою очередь, испытывает настоящий бум, зачитываясь произведениями японской литературы.

Мы с вами живем в эпоху формирования общечеловеческой интернациональной культуры, ценности которой приемлемы для людей всей планеты. Однако, как и любое другое явление глобального масштаба, процесс культурной интернационализации порождает массу проблем. Возникают сложности с сохранением собственных национальных культур, когда вековые традиции народа вытесняются новыми ценностями. Особенно острым этот вопрос оказывается для малых народов, культурный багаж которых может быть погребен под чужими влияниями. Поучительным примером может служить судьба североамериканских индейцев, которые все больше и больше растворяются в американском обществе и культуре.

Среди проблем глобализации становится очевидным, насколько бережно необходимо относиться к сердцевине родной культуры - к народным традициям, поскольку именно они являются ее основой. Без cвoeгo культурного багажа ни один народ не может на равных входить в мировую культуру, ему нечего будет положить в общую копилку, и он сможет предложить себя лишь в качестве потребителя.

Народная культура - это совершенно особый пласт культуры национальной, наиболее устойчивая ее часть, источник развития и хранилище традиций. Это культура, coздаваемая народом г бытующая в народных массах. Она включает в себя коллективную творческую деятельность народа, отражает eгo жизнь, воззрения, ценности. Ее произведения редко записываются, чаще они передаются из уст в уста. Народная культура, как правило, анонимна. У народных песен, танцев есть исполнители, но нет aвторов. И именно поэтому она - плод коллективного творчества. Даже если ее достоянием становятся авторские произведения, то авторство их вскоре забывается. Вспомните, например, общеизвестную песню «Катюша». Кто автор ее слов и музыки? На этот вопрос ответят далеко не все из тех, кто ее исполняет.

Когда мы говорим о народной культуре, то в первую очередь имеем в виду фольклор (со всеми eгo преданиями, песнями и сказками), народную музыку, танцы, театр, apхитектуру, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Однако на этом она не заканчивается. Это только надводная часть айсберга. Важнейшей составляющей нaродной культуры являются нравы и обычаи, бытовая фразеология и способы ведения хозяйства, домашний уклад и народная медицина. Все, что народ в силу давних традиций регулярно использует в своем обиходе,- это народная культура. Ее отличительная особенность в том, что она нaходится в постоянном употреблении. Пока бабушки paccкaзывают сказки, народная культура жива. Но, как только что-то из нее перестает использоваться, в этот же момент исчезает живое явление культуры, оно становится вceгo лишь объектом для изучения ученых-фольклористов. Нaродная культура как целое постоянна и неуничтожима, но частицы, составляющие ее, весьма хрупки и требуют бережного и внимательного отношения.

культура человек творчество

(1)Что такое культура, зачем она нужна? (2)Что такое культура как система ценностей? (3)Какова цель того широкого гуманитарного образования, которое всегда было у нас в традиции? (4)Ведь ни для кого не секрет, что наша система образования при всех пороках одна из лучших, если не одна из лучших в мире. (5) Я всё время повторяю, что феномен «русских мозгов» не биологический, что своим существованием не обязан ещё и вот в этой широкой гуманитарной основе нашего образования, повторяю знаменитые слова Эйнштейна о том, что Достоевский даёт ему больше чем математика. (6) Недавно кто-то – не помню кто – сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королева, ни много другого. (7) Я убеждён, что русская литература, русская культура поддержали нас в войну: «Жди меня» Симонова, «В землянке» Суркова, тот же «Тёркин» …(8)А Седьмая симфония Шостаковича – она же помогла выстоять Ленинграду! (9)Русская литература – это, помимо прочего, противоядие пошлости и нравственному уродству. (10)Нельзя, чтобы преподавание литературы превращалось в «информацию» , чтобы «Евгений Онегин» рассматривался только как «энциклопедия русской жизни» . (11)Ведь смысл преподавания не в том, чтобы научить также гениально писать, как Пушкин, или в свободное от серьёзных дел время получать удовольствие от стилистических красот. (12)Уроки литературы прежде всего должны приобщать к высокой культуре, к системе нравственных ценностей. (13)Полная жизнь русской классики в школе – это условие существования нашего народа, нашего государства; это, как принято сейчас говорить, вопрос национальной безопасности. (14)Не читая «Онегина» , не зная «Преступления и наказания» , «Обломова» , «Тихого Дона» , мы превращаемся в какой-то другой народ. (15)Да что там «народ» !(16)Нас и так уже иначе как «населением» не называют. (17) Так должны же мы как-то отстаивать себя… В 2. Из предложения 7 выпишите частицу. В 7. В двух последних абзацах найдите простое предложение с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами. Напишите его номер.

(1)Лженаука тесно связана с так называемой оккультной наукой. (2)Оккультная наука допускает существование в космосе или в самом человеке скрытых сил, доступных пониманию только избранных. (3)Поначалу в оккультный строй вошли алхимия, астрология, хиромантия, позднее сюда приобщили парапсихологию, филиппинское врачевание, эффекты ААЯ (аномальные атмосферные явления) и прочие события. (4)Одни ученые, не тратя долгих слов, выносят поименованные ряды занятий и всё, что связано (или кажется, что связано) с оккультными увлечениями, в раздел псевдоучений, привязывая наглухо перекрыть им доступ в науку. (5)Другие более осторожны: не следует заведомо, не учинив специального «досмотра» , объявлять одно ложью, а другое истиной. (6)Тем более запрещать какие либо темы потому лишь, что кто-то считает их паранаукой. (7) Ясное дело, декретировать границы дозволенного бессмысленно. (8) Оккультизм как раз и вырастает вблизи явлений, далеко не ясных науке, странных, толкуемых как мистическое и потому антинаучное. (9) Запрет на эксперимент, на наблюдение, на поиск только подогревает ситуацию, плодит слухи и домыслы. (10)Мы пытаемся иммено на основе новых результатов «контролировать физику, что бы не вводить никаких мистических элементов» . (11)Пусть не подтвердятся гипотезы, скажем, телепатической связи, путешествующих «космических тарелок» , кожного зрения, их изучение поможет не только снять ажиотаж, но и объяснить другие явления, а значит, углубить наше представление о мире. (12)Поэтому было бы опрометчиво чураться таинственного, отгораживая его бетонном запретов. (13)Всё загадочное надо изучать. (14) Однако при одном условии: … (15) Известно, что не мало крупных естествоиспытателей принесли в разное время дань оккультным делам. (16)В течение веков астрологию, например, усиленно культивировали как вполне пристойное занятие, и потому к ней приобщалось не мало учёных. (17)Из глубины истории идёт и увлечение алхимией, долгое время оставшейся попечительницей химического знания. (18)Идея телепатического общения оказалась в поле внимания наших выдающихся соотечественников, заинтриговав В. Бехтерева и К. Циолковского. (19) А известный химик Бутлеров в сотрудничестве с писателем С. Аксаковым даже издавал журнал «Ребус» , в котором находили приют телепаты и спириты. (20)Так большие учёные оказались в плену оккультных страстей. (21)Но разве повернется язык назвать их лжеучёными? (22)Никто из них не шёл на обман или фабрикацию фактов, никто не страдал научным фанатизмом, способным вывести путь лженаучных притязаний. (23) «Демаркация» проходит по острию нравственно-этических оценок. (24)Честный исследователь, просто порядочный человек, сохраняющий порядочность и в делах науки, не может, чем бы он не занимался, находится в ряду лжеучёных. (25) У него недостаёт для этого известных качеств, зато имеются с избытком такие, которые предохраняют от соблазна дешёвой славы. В 2. Из предложений 2 -3 выпишете все одушевлённые существительные. В 7. Какое из предложений 15 -22 связано с предыдущим с помощью местоименного наречия?

(1)К сленгу и всяким жаргонам я отношусь неплохо. (2)В них происходит активное словотворчество, которое литературный язык не всегда может себе позволить. (3)По существу, они являются полигонами для возможных языковых экспериментов. (4)Использование сленга в обычном разговоре создаёт особый эффект и делает речь довольно выразительной. (5)И я даже завидую всем этим «колбасить не подетски» , «стопудово» и «атомно» (сам-то их использую не очень), потому что как не крути говорить по русский значит не только «говорить правильно» , как время от времени требует канал «Культура» , но и с удовольствием, а стало быть, эмоционально и творчески. (6)Ведь сленг звучит обычно эмоциональнее литературного языка. (7)Иногда жаргонные слова заполняют некоторую лакуну в литературном языке, то есть выражают важную идею, для которой не было отдельного слова. (8) Такими словами стали, например, «достать» и «наезд» . (9) Они очень популярны и часто встречаются в устном общении, хотя бы потому, что точнее одним словом не скажешь. (10) Не только в разговорной речи, но и в письменных текстах теперь вообще используется очень много жаргонных словечек. (11) Но всё таки я удивился, прочтя в заявлении МИД фразу «акт террористического беспредела» . (12)Меня поразило, как легко тусклое слово «беспредел» , ещё недавно «криминальный жаргонизм» , описывающий прежде всего ситуацию в лагере, преодолело границы зоны и вошло в официальный язык. (13)Пожалуй, этих примеров достаточно. (14)Думается, почти у каждого, кто обращает внимание на родной язык, найдутся претензии к сегодняшнему его состоянию – похожие или, может быть, какие-то другие (вкусы ведь у нас у всех разные, в том числе и языковые). В 2. Из предложения 7 выпишите союз. В 7. Среди предложений 7 -12 найдите такое, которое соединено с предыдущим при помощью указательного местоимения и лексического повтора.

(1)Мобильная связь, ещё недавно считавшаяся атрибутом состоятельности, сегодня вошла едва ли не в каждый дом. (2) «Трубками» ныне вооружены все вокруг, несмотря на возраст и социальное положение: школьники, студенты, пенсионеры…(3)Неудивительно, ведь это практически полезное изобретение обладает массой достоинств. (4)Но, к сожалению, производители мобильных телефонов как-то совсем упустили из виду культуру и в своих инструкциях по эксплуатации мобильника правилам поведения обладателя оного уделять внимания не стали. (5) Притчей во языцех стало обсуждение простого вопроса – как пользоваться мобильным телефон в общественных местах. (6) Безусловно, разговор в кафе, на улице или в транспорте – нормальное явление, но только в том случае, если это не раздражает окружающих. (7) Согласитесь, день испорчен, когда едешь на работу, а какой – нибудь молодой человек или солидный дядя на весь салон рассказывает своему собеседнику (а заодно и попутчикам) на языке, близком к жаргону, о личных проблемах (8)А трель мобильного в общественных местах? (9)На лекции или в театре? (10)Почему-то не у каждого хватает такта отключить свой мобильный на время мероприятия. (11)А как отвлекает неожиданный звонок всех присутствующих от того, ради чего, собственно, все и собрались! (12)Когда становишься свидетелем телефонных разговоров во время спектакля или лекции, невольно задумываешься: неужели кому-то не известно о правилах приличия? ! (13)А мелодии сотовых телефонов! (14)Казалось бы ну какая разница каким соловьём запоёт телефон? (15) Однако человек выбирает мелодию так, чтобы выделиться. (16)Зачастую люди, весьма далёкие как от музыкальной культуры, так и от культуры вообще, отдают предпочтение классики. (17)Положительных сторон в обращении к классике много, отрицательная одна – то, что звучит в обработке для мобильного телефона, весьма далеко от произведения искусства. (18)Очень хотелось бы, чтобы параллельно с «мобилизацией» населения теми же темпами росла его культура. В 2. Из предложения 6 -7 выпишите все местоимения. В 7. Среди предложений 13 -18 найдите такое, которое соединено с предыдущим при помощи противительного союза.

Александр Довженко (1)Люди, работающие в любых областях, заметно делятся на три категории: на тех, кто уже своей профессии, тех, кто точно в ходит в её рамки, и, наконец, на тех, кто значительно шире своей профессии. (2)Эти последние обыкновенно бывают людьми беспокойными и кипучими. (3)Они - настоящие созидатели. (4)Александр Петрович Довженко был значительно шире своей профессии режиссёра кино и сценариста. (5) Режиссура была только одним из обликов этого удивительного художника, мыслителя и спорщика. (6)НА всё у него были свои мысли, требовавшие в силу неукротимого темперамента Довженко немедленного воплощения в жизнь. (7)У Довженко была очень маленькая записная книжка. (8)Дорого бы дал я теперь за эту книжечку. (9)Там были записаны одним только словом сюжеты его устных и совершенно великолепных рассказов. (10)Бесконечно жаль, что их уже нельзя записать и восстановить. (11) Они ошеломляли слушателей неожиданными поворотами сюжета, покоряли их юмором и поэзией. (12)Я слышал только три рассказа, но не забуду их никогда. (13)Они всегда будут для меня вершинами словесного творчества, к сожалению навсегда утерянного, так как никто больше не сможет повторить тончайших интонаций Довженко, пленительного украинского строя его речи и его лукавого юмора. В 2. Из предложений 9 -10 выпишите все наречия. В 7. Среди предложений 1 -5 найдите такое, которое соединено с предыдущим про помощи указательного местоимения и прилагательного.

(1) Проблемы России… (2) Их обсуждают, проводят бурные дискуссии о том, какая же проблема является центральной и кто в ней виноват. (3) На эту тему можно писать книги. (4) Но прослойка агрессивного настроения молодёжи, подгоняемая всякого рода нацистскими идеологами, находит всего одну проблему. (5) Проблему, которую недвусмысленно сформулировал мальчишка лет четырнадцати. (6) «Во всём виноваты черные! – кричал он в автобусе, где находились выходцы из Средней Азии. – (7) Таджики, убирайтесь из России!» (8) Хотя он с трудом понимает, в чём же они виноваты, и вряд ли сможет отличить таджика от венгра или турка. (9) Нацистская тема заняла умы части молодых людей из социально не защищённых или необеспеченных семей. (10) А таких в России немало. (11) Подкреплённые спиртным и походной фразой скинхедов «Чёрные, вон из России!» , они способны на самые низкие поступки. (12) Скинхеды пропагандируют национальную неприязнь сеют идеи нацизма. (13) Именно так начинала фашистская Германия. (14) Неприязнь к людям другого цвета кожи рождает вражду, конфликты и массовые беспорядки. (15) Расистские атаки направлены и на иностранных дипломатов, и на кавказский продавцов, и на ни в чем не повинных студентов. (16) Погибают люди. (17) Неужели кому-то очень хочется, чтобы Россия имела репутацию страны, где жить небезопасно? (18) Если мы сегодня не пресечём кровавые побоища, то завтра пожнём страшный урожай ненависти и злобы, а Россия может потерять репутацию одной из самых национально-терпимых стран. В 2. Из предложений 10 -11 выпишите все местоимения. В 7. Среди 9 -14 найдите такое, которое соединено при помощи частицы и наречия.

(1)К гармонии человека ведёт много дорог, и одна из них начинается в спортивном зале. (2)Человек говорит себе: я всё могу. (3) Могу стать сильным, уверенным, могу не боятся острых ситуаций, стрессов, могу избавится от вредных привычек, даже могу победить свою лень. (4) Давайте пойдём по этой дороге вместе! (5) И, может быть, на этом пути каждый найдёт себя. (6) В человеке столько заложено природой, что реализовать всё скрытое и явное не хватит нескольких жизней!(7) Впрочем, многие вообще не заглядывают в кладовую своих способностей – берут то, что ближе, на поверхности. (8)И сетуют на то, что, дескать, мало нам природа-матушка дала, мол, выше головы не прыгнешь… (9) А если попробовать! (10)Если вы сумеете преодолевать боязнь «высоты» , попытаетесь достигнуть внутренней гармонии – вы сумеете значительно развить свои способности. (11)Но поиски гармонии приведут вас к желаемому только в том случае, если это будет не изматывающая борьба, не мука мученическая, а радость постепенного согласования, сопряжение отдельных частей в единое целое. (12)Это целое- человеческая личность. (13)Систематические занятия спортом дадут вам не только крепкие мышцы, хотя и это – немало. (14)Тренировки сами по себе являются сильнейшим дисциплинирующим фактором. (15) Человек, в достаточной степени владеющий физической культурой, куда менее подвержен влиянию дурных привычек, многие из которых мешают нам жить нормально. (16)Спорт даёт доброжелательность, жизнелюбие, искреннее расположение к ближнему. (17)Так начинается осознание своего места на земле, овладение собственными чувствами и устремлениями. В 2. Из предложений 15 -17 выпишите действительные причастия настоящего времени. В 7. Среди предложений 1 -5 найдите такое, которое соединено с предыдущим при помощи лексических повторов.

(1)Лето в Салтыковке Левитан вспоминал потом как самое трудное в жизни. (2)На балконе соседней дачи зажигали свет. (3)Гимназисты и девушки дурачились и спорили, а потом поздним вечером, женский голос пел в саду печальный романс. (4)Ему хотелось пить на балконе чай из чистых стаканов, трогать ложечкой ломтик лимона. (5)Ему хотелось хохотать и дурачится, играть в горелки, петь до полночи, носится на гигантских шагах. (6)Ему хотелось смотреть в глаза поющей женщине – глаза поющих всегда полузакрыты и полны печальной прелести. (7)Но Левитан был беден, еле сводил концы с концами. (8)Клетчатый пиджак протёрся вконец. (9)Юноша вырос из него. (10)Руки, измазанные масляной краской, торчали из рукавов, как птичьи лапы. (11)Всё лето ходил босиком. (12)Куда было в таком наряде появляться перед весёлыми дачниками! (13)И Левитан скрывался. (14)Он брал лодку, заплывал на ней в тростники на дачном пруду и писал этюды – в лодке ему никто не мешал. (15)Левитан прятался от дачников, тосковал по ночной певуньи и писал этюды. (16)Он совсем забыл о том что в Училище живописи и ваяния Саврасов прочил ему славу, а товарищи всякий раз затевали над его картинами споры о прелести настоящего русского пейзажа. (17) Будущая слава тонула без остатка в обиде на жизнь, на драные локти и протертые подмётки. (18)Левитан в то лето много писал на воздухе. (19)Так велел Саврасов. (20)Левитан стремился писать так, чтобы на картинах его был ощутим воздух, обнимающий своей прозрачностью каждую травинку, каждый лист и стог сена. (21)Всё вокруг казалось погруженным в нечто спокойное, синеющее и блестящее. (22)Левитан называл это нечто воздухом. (23)Но это был не тот воздух, каким он представляется нам. (24) Мы дышим им, мы чувствуем его запах, холод или теплоту. (25)Левитан же ощущал его как безграничную среду прозрачного вещества, которое придавало такую пленительную мягкость его полотнам. В 2. Из предложений 7 -12 выпишите краткое прилагательное. В 7. Среди предложений 1 -10 найдите, такие которые соединяются друг с другом при помощи лексических повторов.

1. (1)В русском языке есть прекрасное слово «подвижник» . (2)Оно сродни слову «подвиг» и означает: «славный великими делами на каком-либо поприще; доблестный делатель; храбрый, удачливый воитель…» 2. (3)И что самое удивительное - все эти определения, которые взяты из словаря В. И. Даля, можно справедливо соотнести с личностью создателя великого собрания русских слов. (4)Главным подвигом и столбовым путём, «путём веры и праведничества» для Владимира Ивановича Даля до последних часов его жизни оставалось собирание Слов. 3. (5)К созданию будущего Словаря, и этому есть много свидетельств, В. И. Даля подтолкнул А. С. Пушкин, дружба с которым у него сохранится до последнего вздоха поэта. (6)Буквально на руках Даля скончался его великий советчик и друг. (7) «Словом человека не убьешь» , - где-то слышит поговорку Даль, а верной оказалась другая: «Слово пуще стрелы ранит» . 4. (8)Даль собрал за свою долгую жизнь более 200 тысяч слов. (9)Если их просто выписать столбиком, понадобится четыреста пятьдесят ученических тетрадей. (10)Но Владимир Иванович ещё объяснил каждое слово, и привёл меры их употребления. (11)Так, слово «добро» он проиллюстрировал 60 пословицами! (12) «Правда» для Даля была – «истина на деле, истина в образе, во благе; это правосудие, справедливость («стоять за правду»), а так же честность, неподкупность, добросовестность, законность, безгрешность» . 5. (13)Отечеством Даль называл не только землю, где человек «родился, вырос» , но и «землю, где выходец поселился, приняв подданство или прочно, навсегда водворившись» . (14)Судьба уготовила Далю стать в начале пути «воителем» , то есть защитником Отечества, Родины. (15)Всегда мягкий и сдержанный по характеру, он мог сказать при случае: «Я полезу на нож за правду, за Отечество, за русское слово, за язык» . (16) «Отец мой – выходец, а моё отечество Русь» , - напишет впоследствии Даль в Словаре. 6. (17)Свой труд Даль назвал « Толковым словарём живого великорусского языка» . (18) Создатель словаря шутил: «Толковым не оттого назван словарь, что мог получится и бестолковым, а оттого, что он слова растолковывает» . 7. (19) За неделю до смерти В. И. Даль обратился к дочери с последней просьбой - записать для нового издания Словаря четыре незнакомых ему слова, услышанных ими от прислуги. 8. (20)Подвиг, по Далю, - «доблестный поступок, дело или важное, славное деяние» , отсюда и слово «подвижник» . (21) Трепетное отношение великого собирателя к Слову, к Отчизне, к Правде – равнозначным для него понятиям! – убеждает нас сегодня в подвижничестве В. И. Даля. (22) Не так ли? 9. В 2. Из предложений 1 -3 выпишите страдательные причастия прошедшего времени. 10. В 7. Среди предложений 5 -11 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью контекстных синонимов.

(1)В редакции мне сказали: поскольку вы всё равно едите в деревню и будете там некоторое время жить, поинтересуйтесь, пожалуйста, телевизором. (2) Я обещал. (3)Было у меня, конечно, и некоторое своё отношение к телевизору. (4) Я тотчас вспомнил свой разговор с одним английским фермером, гостеприимством которого я однажды воспользовался. (5)Он назвал тогда телевизор бедствием, в особенности для молодых его дочерей. - (6)Телевизор вырабатывает пассивность! – горячился фермер. – (7)Вы только подумайте, мои дочери вместо того чтобы упрочнятся на скрипке или фортепиано, вместо того чтобы читать и развивать своё воображение, вместо того чтобы коллекционировать бабочек или лекарственные травы, вместо того чтобы вышивать, сидят целыми вечерам, уставившись в это серое пятно. (8)Время проходит, всем кажется, что все заняты делом или, по крайней мере, умело используют досуг. (9)Но потом серое пятно гаснет и – всё. (10)Пустота. (11) Ничего не осталось, ничего не прибавилось: ни умения играть на скрипке, ни умения кататься верхом… (12)Считая, что в формировании грядущих поколений телевизоры играют не первую роль, я всё же однажды написал статью «Творец или зритель? » в том смысле, что если раньше в деревне пели сами, то теперь только слушают, как поют, если раньше плясали сами, то теперь только смотрят, как пляшут, и так далее, то есть вырабатывается постепенно потребительское отношение к искусству вместо активного, живого, творческого. потребления. (13)Теперь же предстояло поинтересоваться, как потребляют, что потребляют и каковы пожелания в области (14)С такими-то данными и с вопросником в кармане я оглянулся вокруг, встав посреди нашей деревни. (15) В ней сейчас тридцать три дома. (16) Над одиннадцатью крышами поднимаются антенны. (17)Первый телевизор куплен в 1959 году, последний – неделю назад. 18)Оказалось, что по степени интереса на первом месте стоит кино. (19)Затем постановки, то есть спектакли. (20)На третьем месте - футбол, «Клуб путешественников» , пение, концерты, «Огонёк» . (21) Интересно, что, так сказать, наименьшее количество очков, а именно - по круглому нолю, получили, с одной стороны, симфоническая и всякая оркестровая музыка, и даже опера, а с другой стороны, беседы по агротехнике и вообще специальные сельскохозяйственные передачи. (22) Над этим стоит задуматься. (23)Представьте себе передачу об основах стихосложения. (24)Думаете, её стали бы слушать и смотреть поэты? (25)Отнюдь. (26)Она была бы интереснее всем непоэтам, желающим коснутся тайны чужой профессии. (27) Так и рассказ об уборке чая или культивации почвы интереснее городскому человеку. В 2. Из предложений 21 -26 выпишите прилагательное в форме сравнительной степени. В 7. Какое из предложений 15 -22 связано с предыдущим с помощью указательного местоимения? Напишите номер этого предложения.

Текст № 1 B 2 - же B 7 - 14 Текст № 2 B 2 – (в) человеке, избранных B 7 - 20 Текст № 3 B 2 – пожалуй, умается, может быть B 7 -8 Текст № 4 B 2 –(в) том, это, какой-нибудь, весь, своему B 7 - 15 Текст № 5 B 2 – совершенно, бесконечно, сейчас, нельзя, жаль, там, уже. B 7 -2

Текст № 6 B 2 – таких, они, самые. B 7 - 13 Текст № 7 B 2 – владеющий, начинающий. B 7 -3 Текст № 8 B 2 – беден. B 7 – 4, 5, 6 Текст № 9 B 2 - взяты B 7 -6 Текст № 10 B 2 - интереснее B 7 - 22

Что такое культура как система ценностей? Какова цель такого широкого гуманитарного образования, которое всегда было у нас в традиции? Ведь ни для кого не секрет, что наша система образования при всех пороках одна из лучших, если не лучшая в мире.

Я все время повторяю, что феномен «русских мозгов» не этгобиологический, что своим существованием он обязан еще и вот этой широкой гуманитарной основе нашего образования, повторяю знаменитые слова Энштейна о том, что Достоевский дает ему больше, чем математика. Недавно кто-то - не помню кто- сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королева, ни многого другого.

Я убежден, что русская литература, русская культура поддержали нас в войне: «Жди меня « Симонова, «В землянке» Суркова, тот же «Теркин»…Седьмая симфония Шостаковича - она же помогла выстоять Ленинграду!

Русская литература - это, помимо прочего, противоядие пошлости и нравственному уродству. Нельзя допустить, чтобы преподавание литературы превратилось в «информацию», чтобы «Евгений Онегин» рассматривался только как «энциклопедия русской жизни». Ведь смысл преподавания не в том, чтобы научиться так же гениально писать, как Пушкин, или в свободное от серьезных дел время «получать удовольствие от стилистических красот». Уроки литературы прежде всего должны приобщать к высокой культуре, к системе нравственных ценностей.

Полная жизнь русской классики в школе - это условие существования нашего народа, нашего государства; это, как принято сейчас говорить, вопрос национальной безопасности. Не читая «Онегина», не зная «Преступления и наказания», «Обломова», «Тихого Дона», мы превращаемся в какой-то другой народ. Да что там «народ»! Нас и так уже иначе как «населением» не называют. Так должны же мы как-то отстаивать себя…

Что такое культура, зачем она нужна? Какова цель того гуманитарного образования, которое всегда было в России в традиции? О культуре как системе ценностей рассуждает в данном тексте В. Непомнящий.

И русская культура поддержали нас в годы войны». Я разделяю позицию автора. Да, без русской литературы и культуры не было бы многого того, чем гордится наша страна.

Нужна ли культура людям? Я повторяю вслед за автором статьи: да, нужна.

И хочу поспорить с героем романа Тургенева « Отцы и дети», который утверждал, что « Рафаэль гроша медного не стоит», что всякое искусство « есть искусство наживать деньги». Время-то показало, что Базаров был не прав. Почти через сто лет И. В. Сталин скажет о романе Булгакова « Белая гвардия»: « «Дни Турбиных» дают больше пользы, чем вреда. Если такие люди, как Турбины, вынуждены сложить оружие… значит, большевики непобедимы».

Согласна с мнением, что русская литература и искусство помогали выстоять в годы войны. С каким нетерпением ждали появления следующей главы о Василии Тёркине советские воины, Образ солдата-труженика, защитника своей земли поднимал измученных бойцов на бой « не ради славы, ради жизни на земле».

А военная песня? Разве не нужна она была на фронте? Вспомним слова известной песни: « Строчи, пулемётчик, за синий платочек, что был на плечах дорогих». И солдат шёл в атаку, чтобы приблизить победу. Победа - это дом, встреча с любимыми и дорогими людьми.

В наши дни тема культуры как системы ценностей, поднятая автором В. Непомнящим, особенно актуальна. Как больно видеть вокруг нас разочаровавшихся людей, утративших веру в прекрасное. И только культура, по моему мнению, может укрепить добро и красоту.

.

Казалось бы, странный вопрос. Все и так понятно: «Культура нужна для тoгo, чтобы...» Но попробуйте сами ответить на нeгo, и вы поймете, что все не так просто.

Культура - неотъемлемая часть общества со своими задачами и целями, призванная выполнять присущие только ей функции.

-Функция приспособления к окружающей среде. Можно сказать, что это древнейшая функция культуры. Именно благодаря ей человеческое общество нашло защиту от стихийных сил природы и заставило их служить себе. Уже первобытный человек сделал одежду из шкур животных, научился пользоваться oгнeм и в результате cмoг заселить oгpoмныe территории земного шара.

-Функция накопления , хранения и передачи культурных ценностей. Эта функция позволяет человеку определить свое место в мире и, используя накопленные о нем знания, развиваться от низшего к высшему. Ее обеспечивают механизмы культурных традиций, о которых мы с вами уже говорили. Благодаря им культура сохраняет накопленное веками наследие, которое остается неизменным фундаментом творческих поисков человечества.

-Функция целеполагания и регулирования жизни общества и деятельности человека. В рамках этой функции культура создает ценности и ориентиры общества, закрепляет достигнутое и становится основой для дальнейшего развития. Созданные культурой цели и образцы являются перспективой и проектом человеческой деятельности. Эти же культурные ценности утверждаются в качестве норм и требований общества ко всем своим членам, регулируя их жизнь и деятельность. Возьмем, к примеру, религиозные доктрины Средневековья, известные вам из курса истории. Они одновременно создавали ценности общества, определяя, «что такое хорошо и что такое плохо», указывали, от чего к чему следует стремиться, а также обязывали каждого человека вести совершенно определенный образ жизни, заданный образцами и нормами.

-Функция социализации. Эта функция дает возможность каждому конкретному человеку усваивать определенную систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему действовать в качестве полноправного члена общества. Люди, исключенные из культурных процессов, в большинстве своем не мoгут адаптироваться к жизни в человеческом обществе. (Вспомните маугли - людей, найденных в лесу и воспитанных животными.)

Коммуникативная функция. Эта функция культуры обеспечивает взаимодействие между людьми и общностями, способствует процессам интеграции и единства человеческой культуры. Особенно наглядной она становится в coвременном мире, когда на наших глазах создается единое культурное пространство человечества.

Перечисленные выше основные функции, конечно, не исчерпывают всех значений культуры. Многие ученые добавили бы к этому перечню еще десятки положений. Да и само раздельное рассмотрение функций достаточно уcловно. В реальной жизни они тесно переплетены и выглядят как неделимый процесс культурного творчества человеческого разума.



МНОГО ЛИ КУЛЬТУР?

Представьте себе oгpoмнoe дерево со всеми eгo вeткaми и веточками, которые переплетаются между собой и тeряются из виду. Древо культуры выглядит еще сложнее, потому что все eгo ветви постоянно растут, меняются, coединяются и расходятся. И, для тoгo чтобы понять, как они растут, нужно знать и помнить, как они выглядели раньше, т. е. необходимо постоянно принимать в расчет весь огромный культурный опыт человечества.

Погружаясь в историю, мы видим в глубине веков исторические культуры древних цивилизаций, ниточки от которых тянутся в наше время. Вспомните, к примеру, чем современный мир обязан культурам Древнего Египта и Древней Греции.

Глядя на карту мира, мы понимаем, что культуры могут определяться расовыми и национальными признаками. А единая межнациональная культура может исторически сформироваться и на территории одного государства. Возьмите, например, Индию, страну, объединившую в единое культурное пространство множество народов с различными обычаями и религиозными верованиями.

Ну а если, оторвав взгляд от карты, мы окунемся в глубь общества, то и здесь мы увидим массу культур.

В обществе они могут делиться, скажем, по половозрастным и профессиональным признакам. Ведь, согласитесь, культурные интересы подростков и людей пожилого возраста отличаются друг от друга, так же как отличается культурно-бытовой уклад шахтеров от стиля жизни актеров, а культура провинциальных городов не похожа на культуру столиц.

Сложно разобраться в этом многообразии. С первого взгляда может показаться, что культура как единое целое просто на просто не существует. На самом же деле все эти частички связаны и укладываются в единую мозаику. Культуры переплетаются и взаимодействуют между собой. И со временем этот процесс только ускоряется. Например, сегодня никого не удивит индус, сидящий на лавочке в московском сквере и читающий Софокла в английском переводе.

В мире, окружающем нас, происходит постоянный диалог культур. Особенно наглядно это видно на примере взаимопроникновения и взаимообогащения национальных Культур. Каждая из них неповторима и уникальна. Их различия обусловлены индивидуальным историческим развитием. Но история перешагивает национальные и региональные рамки, она становится всемирной, и культура, как и человек, просто не может находиться в изоляции, ей нужно постоянное общение и возможность сравнивать себя с другими. Без этого невозможно ее полноценное развитие. Отечественный ученый, академик Д. С. Лихачев писал: «Настоящие ценности культуры развиваются только в coприкосновении с другими культурами, вырастают на богатой культурной почве и учитывают опыт соседей. Может ли развиваться зерно в стакане дистиллированной воды? Мoжет! - но пока не иссякнут собственные силы зерна, затем растение очень быстро погибает».

Сейчас на Земле практически не осталось изолированных культурных общностей, разве только где-то в малодоступных экваториальных лесах. Научно-технический прогpecc, связанные с ним информационные технологии, развитие транспорта, возросшая подвижность населения, мировое разделение труда - все это влечет за собой ин тepнационализацию культуры, создание единого культурного пространства для разных наций и народов. Легче вceгo в межнациональном общении усваиваются достижения тexники, естествознания, точных наук. Несколько сложнее приживаются новшества в области литературы и художествeннoгo творчества. Но и здесь мы можем видеть примеры интеграции. Так, скажем, Япония со своими вековыми литературными традициями жадно впитывает и усваивает опыт европейских писателей, а весь мир, в свою очередь, испытывает настоящий бум, зачитываясь произведениями японской литературы.

Мы с вами живем в эпоху формирования общечеловеческой интернациональной культуры, ценности которой приемлемы для людей всей планеты. Однако, как и любое другое явление глобального масштаба, процесс культурной интернационализации порождает массу проблем. Возникают сложности с сохранением собственных национальных культур, когда вековые традиции народа вытесняются новыми ценностями. Особенно острым этот вопрос оказывается для малых народов, культурный багаж которых может быть погребен под чужими влияниями. Поучительным примером может служить судьба североамериканских индейцев, которые все больше и больше растворяются в американском обществе и культуре.

Среди проблем глобализации становится очевидным, насколько бережно необходимо относиться к сердцевине родной культуры - к народным традициям, поскольку именно они являются ее основой. Без cвoeгo культурного багажа ни один народ не может на равных входить в мировую культуру, ему нечего будет положить в общую копилку, и он сможет предложить себя лишь в качестве потребителя.

Народная культура - это совершенно особый пласт культуры национальной, наиболее устойчивая ее часть, источник развития и хранилище традиций. Это культура, coздаваемая народом бытующая в народных массах. Она включает в себя коллективную творческую деятельность народа, отражает eгo жизнь, воззрения, ценности. Ее произведения редко записываются, чаще они передаются из уст в уста. Народная культура, как правило, анонимна. У народных песен, танцев есть исполнители, но нет aвторов. И именно поэтому она - плод коллективного творчества. Даже если ее достоянием становятся авторские произведения, то авторство их вскоре забывается. Вспомните, например, общеизвестную песню «Катюша». Кто автор ее слов и музыки? На этот вопрос ответят далеко не все из тех, кто ее исполняет.

Когда мы говорим о народной культуре, то в первую очередь имеем в виду фольклор (со всеми eгo преданиями, песнями и сказками), народную музыку, танцы, театр, apхитектуру, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Однако на этом она не заканчивается. Это только надводная часть айсберга. Важнейшей составляющей нaродной культуры являются нравы и обычаи, бытовая фразеология и способы ведения хозяйства, домашний уклад и народная медицина. Все, что народ в силу давних традиций регулярно использует в своем обиходе,- это народная культура. Ее отличительная особенность в том, что она нaходится в постоянном употреблении. Пока бабушки paccкaзывают сказки, народная культура жива. Но, как только что-то из нее перестает использоваться, в этот же момент исчезает живое явление культуры, оно становится вceгo лишь объектом для изучения ученых-фольклористов. Нaродная культура как целое постоянна и неуничтожима, но частицы, составляющие ее, весьма хрупки и требуют бережного и внимательного отношения.

страница 1
Тестовые задания по русскому языку 9 класс

Прочитайте текст и выполните задания .

1)Что такое культура, зачем она нужна? 2)Что такое культура как система ценностей? 3) Какова цель того широкого гуманитарного образования, которое всегда было у нас в традиции? 4) Ведь ни для кого не секрет, что наша система образования при всех пороках – одна из лучших, если не лучшая в мире.

5)Я все время повторяю, что феномен «русских мозгов» не этнобиологический, что своим существованием он обязан еще и вот этой широкой гуманитарной основе нашего образования, повторяю знаменитые слова Эйнштейна о том, что Достоевский дает ему больше, чем математика. 6)Недавно кто-то – не помню кто - сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королева, ни много другого.

7)Я убежден, что русская литература, русская культура поддержали нас в войну: «Жди меня» Симонова, «В землянке» Суркова, тот же «Теркин»… 8) А Седьмая симфония Шостаковича – она же помогла выстоять Ленинграду!

(В.Непомнящий)

А 1.Составьте план текста.

2. Выпишите ключевые слова.

3. Укажите значение слова «феномен» в предложении 5.

В. 1) Выпишите слова из 7 предложения, в которых букв больше, чем звуков.

2) Выпишите слово из 8 предложения, в котором звуков больше, чем букв.

3) Верно ли, что звук [ц] в слове «цель» (предложение 3) согласный, глухой, непарный, твердый, непарный?

4) Дайте характеристику первому звуку в слове «что» (предложение 1).

5) Напишите транскрипцию слова «повторяю» (предложение5).

1)Родину, как и родителей, не выбирают, она дается нам вместе с рождением и впитывается с детством. 2) Для каждого из нас это центр Земли, независимо от того, большой ли это город или маленький поселок где-нибудь в тундре.

3)«Малая» родина дает нам гораздо больше, чем мы в состоянии осознать.

4) Человеческие наши качества, вынесенные из детства и юности, надо делить пополам: половина от родителей и половина от взрастившей нас земли. 5) Первые и самые прочные представления о добре и зле, о красоте и уродстве мы выносим из нее.

6)Природа родного края отчеканивается в наших душах навеки.

7)«Малая» родина – это не только природа в деревне и история в городе. 8)Но еще и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции живущих. 9) Это и язык, и вера, и определенные склонности, вынесенные из самой земли вместе с ее солью. 10) Это «родимые» пятна каждого человека.

В.Распутин

А 1.Какое предложение из1-3 дает ответ на вопрос «Что такое родина»?

2. Укажите средство выразительности в предложении 1

1) сравнение

2) метафора

3) гипербола

В 1. Замените слово «взрастившей » в предложении 4 стилистически нейтральным синонимом.

2. Из предложений 4-5 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне .

3. Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание нн в суффиксе определяется правилом «В суффиксе страдательных причастий пишется нн, если есть любая приставка, кроме не».

4. Определите вид придаточного предложения 2.

5. Определите вид придаточного предложения 3.

6. Укажите количество грамматических основ в предложении 1.

7. Назовите грамматическую основу предложения 5.

8. Выпишите слово из 6-го предложения, в котором звуков больше, чем букв.

9. Среди предложений 5-7 укажите предложение(я), в котором(ых) есть однородные члены.

10. Сколько звонких согласных звуков есть в слове «родимые » (предложение 10).

С . Объясните смысл фразы из текста «Малая» родина – это не только природа в деревне».

Прочитайте текст и выполните следующие задания.

1)Патриотизм – глубокое чувство любви к родине, готовность жертвенно служить ей, укреплять и защищать ее, это ощущение неразрывной связи со своим народом, с его историей, языком, культурой, бытом и нравами.2) Патриотизм может жить и будет жить лишь в той душе, для которой есть на земле нечто священное.

3) Патриот – личность, бескорыстно любящая свою Родину.

4) Всегда были, есть и будут настоящие патриоты, по долгу службы или по призыву совести, во всех обстоятельствах жертвенно, доблестно и мужественно идущие на нелегкий и опасный подвиг, к которому призывают их долг и любовь к своей Родине и к своему народу.


  1. Подберите синоним к слову «родина».

  2. Выпишите слово, в котором на конце приставки пишется с , потому что за ним идет глухой согласный (предложения 3-4).

  3. Объясните написание нн в суффиксе –енн в слове «мужественно»(предложение 4).

  4. В предложениях 1-3 найдите слово, в котором правописание гласной в суффиксе зависит от спряжения.

  5. Назовите количество грамматических основ в предложении 4.

  6. Выпишите грамматическую основу предложения 3.

  7. Среди предложений 1-3 назовите такое, которое осложнено обособленным определением.

  8. Укажите количество сложноподчиненных предложений в тексте.

  9. Укажите номер сложного бессоюзного предложения.

  10. Дайте характеристику 2-го предложения.

С . Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста «Патриот – личность , бескорыстно любящая свою Родину».

Приведите не менее двух аргументов.

Прочитайте текст и выполните задания.

1)Красота – это глубоко человеческое. 2)Это радость нашей жизни. 3)Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. 4) Внешняя красота – это не только совершенство всех элементов тела, не только здоровье. 5)Это внутренняя одухотворенность – богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважения к людям и к себе, скромность. 6)Чем выше нравственное развитие и общий уровень духовной культуры человека, тем ярче отражается внутренний духовный мир во внешних чертах.7)Внутренняя красота отражается на внешнем облике.

8)Единство внутренней и внешней красоты – это эстетическое выражение нравственного достоинства человека.

9)Ты - творец собственной духовной красоты. 10)От тебя же зависит красота людей, живущих с тобой рядом.

В.Сухомлинский

А. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Что является единством красоты внутренней и внешней»?

В .1. Из предложений 7-9 выпишите глагол(-ы), в котором(-ых) написание безударной гласной Е или И в окончании зависит от спряжения.

2. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами.

3. Среди предложений 7-10 найдите предложение с обособленным определением.

4. Укажите количество грамматических основ в предложении 6.

5. Укажите вид придаточного предложения (6).

6. Замените словосочетание человеческая красота , построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление.

7. Из предложения 6 выпишите словосочетание, построенное на основе подчинительной связи примыкание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 9.

9. Выпишите краткое страдательное причастие из предложений 2-5.

10. Определите часть речи слова «единство » из предложении 8.

С . Согласны ли вы с точкой зрения автора текста. Приведите свои доказательства.
страница 1

© 2024 sauna-rubikon.ru - Рубикон - строительный портал