Повышение сборов. Российские авиакомпании готовятся повысить топливный сбор

Повышение сборов. Российские авиакомпании готовятся повысить топливный сбор

18.12.2023

Как известно, в России человек, его права и свободы являются высшей ценностью (ст. 2 Конституции РФ). Как следствие, основная задача государственной политики заключается в заботе о человеке. Именно поэтому и повышаются налоги с населения - для его же блага.

Итак, перечислим основные направления увеличения налогов в целях повышения уровня жизни россиян.

1. Борьба с алкоголизмом, наркоманией, курением, как основа оздоровления населения, должна иметь под собой экономическую основу.

Меры: что бы искоренить вредные привычки повышаются акцизы на вино-водочные изделия и табачную продукцию. Так, за 2009 год увеличение акцизов на алкоголь крепостью свыше 9% ставило 9,95%. В 2010 году планируется увеличение еще на 10% (ст. 193 НК РФ). Растет цена - уменьшается потребление. Сплошная польза.

2. Необходимо стимулировать ведение здорового образа жизни. Бег, ходьба пешком - все это очень полезно. А передвигаться на автомобиле - вредно.

Меры: повысить транспортный налог. Тихо, без шума и пыли. Сколько было дебатов, когда на уровне Госдумы решали, а не поднять ли базовые ставки налога в 2 раза? И решили - не надо. Но, чтобы не вызвать раздражения автолюбителей, сделали по-другому. Громко объявили - повышения базовых ставок не будет! И тихонько так разрешили местным властям поднимать ставки по сравнению с предыдущим годом не в 5 раз, а в 10.

Пример:

Базовая ставка налога на автомобили мощностью до 100 л.с.- 5 руб. с 1 л.с.

До 2010г. законами субъектов Российской Федерации данная налоговая ставка может быть увеличена в 5 раз, причем предельная налоговая ставка составляла: 5 х 5=25 руб.

предлагалось:
увеличить базовую ставку до 10руб.
предельная налоговая ставка 10*5= 50 руб.

утверждено:
оставить базовую ставку в размере 5 руб.
предельная налоговая ставка: 5*10=50 руб.

От перестановки слагаемых сумма не изменилась. Предельную сумму налога все равно в итоге удвоили. Но - не вызывая паники.

3. С каждым годом сумма налога на имущество физических лиц растет. Но слишком плавно. А кто подумал о вреде, который наносит гражданину большая жилплощадь? Сколько денег уходит на ремонт, квартплату. А чего стоит ежедневная уборка, к примеру «трешки»? Нет, надо людям помочь.

Меры: инвентаризационная стоимость квартир должна расти ускоренными темпами, а прямо пропорционально и налог. Как предрек инспектор, рассчитывающий налог по одной квартире, в следующем году его размер вырастет значительно за счет привлечения оценщиков.

Пример:

Инвентаризационная стоимость квартиры (не в Москве) в 2009г. составила 600 т.р.
Сумма налога за 2009г.: 600 х 0,3%=1,8 т.р.

Инвентаризационная стоимость в 2010г. составила - 2800 т.р.
Сумма налога за 2010г.:2800 х 0,3%= 8,4 т.р.

Как мы видим, налоговая ставка не выросла, законодательство не изменилось, а налоговая нагрузка - увеличилась. Наконец-то будет повод задуматься о кризисе собственного перепотребления и перебраться в скромную и уютную «однушку».

4. А здоровье наших бабушек и дедушек разве не под угрозой? Под палящим солнцем, а то и ледяным дождем пашут они на своих 6 сотках. Даже в медицине существует негласное понятие «дачный инсульт» - это когда даже скорая не успевает добраться.

Меры: пересмотреть кадастровую стоимость земельных участков в сторону повышения. Вот придет пенсионеру многотысячная платежка, он и близко к своим редькам не подойдет. Пусть лучше гуляет по тенистым аллеям. Опять же здоровее будет. Кроме того, чтобы не оставалось у россиян средств на всякие бесполезные вещи, вводятся дополнительные сборы.

Что же такое сбор? Обратимся к Налоговому кодексу РФ. Статья 8данного документагласит: под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Перечень сборов регламентирован НК РФ. Теоретически. На практике же мы уплачиваем и сборы, не оговоренные в Кодексе.

1. Признаками сбора обладают коммунальные платежи.

Регулярно мы получаем счета с требованием их обязательной оплаты до определенного срока. Оплачиваем. Взамен мы получаем права от уполномоченного органа, например домоуправляющей компании: вызвать лифтера, получить справку от паспортистки и пр. Размер сбора неуклонно растет. Причем, причины этого роста неведомы. Бухгалтерия обслуживающей организации не выдает тайны прихода и расхода денежных средств и ценообразования. И здесь все во благо: меньше знаешь - крепче спишь.

2. Зачастую сбором становится автостраховка.

Рассмотрим пример. Гражданин оплатил полис обязательного страхования владельцев транспортных средств. И приобрел право управления автомобилем, ведь без страховки ездить запрещено. Через месяц в него задним ходом въехала веселая гражданочка. По прибытии через 4 часа инспекторов ДПС гражданин узнал, что виноват всегда тот, кто сзади и был признан виновником аварии. Размер его страховки на будущий год вырос. Пришлось так же за свои кровные ремонтировать авто. Чем для него обернулась уплата страховки? Сбором, не поименованным в Налоговом кодексе.

3. И опять к теме несознательных автомобилистов.

Ситуация: во дворе на ночь машину ставить негде - снег. Гараж не купишь - все уже пошли под снос. На тротуаре ставить запрещено. И остается дорогая (не сердцу, конечно) платная парковка. А их теперь развелось… И платит незадачливый потомок Адама Казимировича еще один неузакоенный сбор - за право ночевки своей машины.

4. Я думаю, уже никого не удивишь новостью о повышении пошлин за выдачу номерных знаков, регистрацию автомобиля, выдачу талона техосмотра и водительских удостоверений, пошлин за выдачу паспортов, в том числе заграничных и пр.
А все вместе взятое, навалившееся в короткий промежуток времени на человека, заставляется призадуматься: иметь или не иметь.

Вообще, если Остап Бендер знал 400 «сравнительно честных способов» отъема денег у граждан, то чем хуже целая армия чиновников? Значит, есть еще резервы. И не за горами оздоровление нации, и победа духа над бренным телом и пр. Надо только помнить о стимулирующей роли налогов и сборов и грамотно ее применять.

МОСКВА, 25 июл — РИА Новости. "Аэрофлот" и его дочернее предприятие "Россия" с 26 июля повышают размер топливного сбора на внутренние рейсы. Об этом сообщается в письме компании турагентам, копия которого есть у РИА Новости.

"Размер повышения (за один сегмент. — Прим. ред.) составит 200 рублей для классов эконом и комфорт и 400 рублей — для класса бизнес", — сказано в документе.

Отмечается, что для оформления перевозок с текущими уровнями топливных сборов по ранее созданным бронированиям билеты необходимо выписать до 26 июля.

Позднее близкий к группе источник рассказал, что "Аэрофлот" может воздержаться от повышения при снижении цен на авиакеросин до уровня декабря 2017 года.

В свою очередь, авиакомпания S7 также приняла решение повысить размер топливного сбора на 200 рублей на внутренних рейсах. В "ЮТэйр" пока только допускают такую возможность.

Повышение топливного сбора

Топливный сбор — фиксированная сумма, которую туроператор или авиаперевозчик включает в стоимость билета.

В июне Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, в нее входят 27 российских авиакомпаний) предупреждала о возможном повышении топливного сбора. По ее данным, за 2017 год рост средних цен производителей авиакеросина составил 23,2%. Тогда же ассоциация обратилась по данному вопросу к вице-премьеру Максиму Акимову.

Текущая ценовая политика производителей авиационного керосина и топливозаправочных компаний может привести к тому, что авиакомпании будут вынуждены принять "непопулярные меры компенсирующего характера через введение дополнительного (к тарифам) "топливного сбора", сообщали в АЭВТ.

Как следует из статистики Росавиации, средние цены на авиакеросин в июне выросли по сравнению с июнем 2017 года на 18,4%, до 50,9 тысячи рублей за тонну. В частности, в аэропортах Московского авиаузла стоимость топлива в годовом выражении увеличилась: в Шереметьево — в среднем на 25%, во Внуково — на 25%, в Домодедово — на 21%.

На автомобили, объем двигателя которых составляет до 1 литра, сбор повысится на 16% —до 33 тысяч рублей. На новые машины с моторами от 1 до 2 литров на 90% — до 84 тысяч рублей, а для автомобилей с объемом двигателя от 2 до 3 литров — на 49% — до 126 тысяч рублей.

По оценкам экспертов, рост цен будет соизмерим с повышением сбора, но он будет постепенным и не сильно отразится на продажах.

«Утилизационный сбор повысится по-разному для разных моделей. При этом на бюджетные машины он повысится сильнее, а на «премиум» и более мощные автомобили сбор в процентах повысится меньше. Сейчас ситуация на рынке достаточно шаткая. С одной стороны сейчас вроде продажи растут, происходит это за счет того, что в прошлом году реализовывались различные программы государственных поддержек, но уже весной он будет меньше относительно динамики прошлого года. Поэтому скорее всего производители утилизационный сбор в цену сейчас не будут закладывать, а, возможно, заложат его лишь в какой-то части на вывод последующих моделей, либо это будет постепенный рост в течение года. В принципе, при цене автомобиля в 400, 500, 600 тысяч рублей и стоимости дополнительного оборудования это повышение может быть, грубо говоря, завуалировано и на фоне всех остальных вещей будет незаметным», — говорит исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов .

По словам вице-президента Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Андрея Петренко , ситуация на рынке сейчас достаточно сложная, потому что она связана не только с повышением утилизационного сбора, когда меняется цена на определенные модели и марки, но и с тем, как производитель будет проводить свою маркетинговую политику — будет он оставлять в полном объеме линейку автомобилей или будет ее сокращать.

«У него получается два варианта — либо он может эти сборы размазать по стоимости всей гаммы, тогда процент увеличения, который все равно будет, будет не такой высокий. С другой стороны, он может отказаться от тех моделей, которые выбиваются у него из ценового ряда, и в этой ситуации для потребителя ситуация одинаково плохая, так как он или получает увеличение стоимости автомобиля, или уменьшение модельного ряда. Рецепт один — сейчас у дилеров на складах есть полутора двухмесячный запас тех автомобилей, которые еще пришли по старым ценам, и скорее всего, стоимость машин, которые уже поставлены в дилерскую сеть, пересчитываться не будет. Дальше будет только дороже и меньше выбор. Дело в том, что утилизационный сбор считается от кубиков и не зависит от цены на автомобиля. Если взять среднее значение повышения утилизационного сбора — 15% и пересчитать ее на стоимость автомобиля, то это процентов семь-восемь, если говорить в целом по рынку», — говорит Петренко.

На какие машины вырастут цены

Повышение утилизационного сбора не повлияет на стоимость автомобилей, выпущенных в России, поскольку правительство компенсирует им утилизационный сбор через программы господдержки. Цены могут вырасти только на импортируемые в Россию автомобили, для которых сборы закладываются в розничную цену. Конечная цена таких автомобилей складывается из нескольких цифр — это стоимость доставки, пошлина на ввоз автомобиля, установка кнопки ЭРА-ГЛОНАСС, утилизационный сбор, а также прибыль автодилеров.

«Для автомобилей, которые собираются в России, идет поддержка через другие статьи, и сбор этот будет возращен. По большей части сбор скажется на моделях, которые импортируются. Эта разница будет большей между импортируемой и машиной, собранной в России. Однозначно сказать, что на эти машины цены вырастут на столько, а на эти — на столько, точно нельзя», — говорит Удалов.

По словам независимого эксперта по автопрому Алексея Захарова , подорожание коснется не только малолитражных автомобилей, но и автомобилей с объемом двигателя 2-3 литра, которые ввозят в Россию. «Подорожают все автомобили, к которым эта ставка применяется. Оценка такого подорожания — примерно на 5-7%», -говорит Захаров.

В зарубежных автоконцернах отмечают, что рост цен может коснуться новых моделей. Так, группа BMW, в частности, рассматривает возможность повышения цен в России на новые автомобили BMW и Mini после повышения ставок утилизационных сборов. Об этом сообщает информационное агентство RNS со ссылкой на официального представителя группы. «Мы рассматриваем различные сценарии дальнейших шагов. Наше ожидание по рынку, что цена затронутых автомобилей в среднем увеличится на 50-60 тыс. рублей, таким образом, нагрузка ляжет на плечи клиентов», — сообщил представитель группы.

Повышение ставки утилизационного сбора а также других тарифов, по оценкам экспертов, запланированы с целью привлечь в бюджет максимальный объем налоговых и иных поступлений.

«Да, цена поднимется, но она и так регулярно растет, я уже не помню время, когда бы она снижалась. И продавцы, и производители несомненно заложат повышение ставки утилизационного сбора в цену. Но это не будет так ощутимо заметно. Утилизационный сбор сам по себе представляет небольшую долю от стоимости автомобиля. Например, была сумма 50 тысяч — на 15 % поднимут сбор — и это будет всего лишь 55-57 тысяч. Мы сегодня видим, что правительство ищет пути повысить доходную часть бюджета такими малыми мерами — ЖКХ —на 4%, подоходный налог с 13 до 15%. Вроде бы неощутимо, но по стране в целом сумма уже большая», — говорит аналитик «Финам» по авторынку Алексей Калачев .

Авиакомпания «Аэрофлот» объявила о том, что с 26 июля повысит топливный сбор на 200–400 рублей на внутренних рейсах, сообщает 25 июля ИА «Коммерсант».. «Мы в Biletix получили соответствующее письмо от «Аэрофлота», – подтвердил генеральный директор Biletix Александр Сизинцев.

Представители ряда чартерных перевозчиков, например, NordWind и Azur Air, пока заявили федеральным СМИ, что не планируют поднимать стоимость авиабилетов. Однако наблюдатели предполагают, что цепная реакция, как всегда бывает в таких случаях, пойдет по всему авиарынку и топливный сбор установится примерно на одном уровне у всех авиакомпаний.

Вырастет или упадёт спрос? Мнение эксперта

Рост спроса на туры в Объединенные Арабские Эмираты отмечают все участники рынка. Количество бронирований увеличилось в разы еще зимой 2017 года, когда у российских туристов появилась возможность получать визы по прилете и бесплатно.

По мнению экспертов, при сохранении такой динамики роста цен на авиационное топливо стоимость авиабилетов вырастет и у других российских авиакомпаний. Причем как на внутренних, так и на зарубежных направлениях. Удорожание может составить до 10 % от нынешней стоимости. Закономерно и увеличение цен на туры. Пока речь идет о внутренних направлениях, соответственно, подорожать могут поездки в Сочи и Крым. Впрочем, наблюдатели говорят, что впоследствии тенденция может распространиться и на зарубежные маршруты.

По мнению наблюдателей, динамика цен на авиатопливо довольно драматическая как раз на внутреннем рынке – цены опережающими темпами растут именно в российских аэропортах. В то время как по международной сети, которая обслуживается «Аэрофлотом», такого же динамичного роста не видно. Более того, у авиакомпаний, которые выполняют полеты в зарубежные аэропорты, есть возможность осуществлять танкирование – заправляться за рубежом, если там цены на керосин дешевле.

«Совершенно очевидно, что нынешний рост цен на авиатопливо очень негативно скажется на финансовом положении авиакомпаний. Поэтому единственная возможность компенсировать издержки – повышение тарифов или топливных сборов. Можно предположить, что это повлияет не только на карманы потребителей услуг «Аэрофлота», но и на других российских и, вероятно, некоторых зарубежных перевозчиков, которые тоже отреагируют повышением тарифов», – считает главный редактор «Авиапорта» Олег Пантелеев.

Он предполагает, что общая тенденция на повышение стоимости перевозок в 2018 году сохранится. Пока никаких предпосылок снижения цен нет. «Теоретически есть шанс, что будет подкорректирован или обнулен НДС. Еще более призрачный шанс, что Египет будет открыт для полетов напрямую на популярные курорты. Эти факторы теоретически могли бы положительно повлиять на экономику авиакомпаний, следовательно, и на тарифную составляющую. Но подтверждений, что это произойдет в этом году, к сожалению, мы не видим», – добавляет он.

Напомним, что весной этого года оптовые цены на нефтепродукты, в том числе на авиакеросин, выросли на 20 %. В начале июня в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта уже заявляли о возможном подорожании билетов из-за роста цен на авиационный керосин и бензин.

Радость встречи нового 2019 года подпортит не только повышение НДС и акцизов. Cвою лепту в рост цен внесет увеличение экологического сбора.

Не все покупатели в курсе, что экологический сбор влияет на стоимость практически всех потребительских товаров. Полный их перечень есть в распоряжении Кабмина от 28.12.2017 № 2970-р. Налогом облагается одежда и другие изделия из ткани, тара и упаковка, бензин и солярка, масла, шины, продукция из пластмассы, стекло, техника, провода и проч.

Экологический сбор платят производители и импортеры продукции, исключение – компании, которые сами проводят утилизацию. Но этим редко кто занимается, поскольку дешевле заплатить налог.

Освобождены от экологического сбора посреднические организации, которые не продают товары конечным потребителям, а также компании, приобретающие продукцию для собственных нужд.

Технология расчета

Ставка экологического сбора рассчитывается исходя из расходов на утилизацию и сопутствующих трат (сбор товаров, транспортировка, обработка и т.п.). Конкретные цифры установлены постановлением Правительства.

Ставки исчисляются в рублях за тонну, зависят от наименования товара. Дешевле всего обходится утилизация бумаги и картона – 2 378 руб./т., дороже всего аккумуляторов – 33 476 руб./т. Ставка за утилизацию инструментов и оборудования – 26,5 тыс. руб./т.

Реальный налог с тонны значительно меньше, поскольку ставку нужно умножить на норматив утилизации. Этот параметр тоже зависит от вида продукции, его диапазон – 5-45 процентов.

Экологический сбор ввели сравнительно недавно. В 2017-ом он принес бюджету 1,3 млрд рублей, хотя в Минприроды рассчитывали получить 6,5 миллиардов. Результатом чиновники остались недовольны и теперь хотят наверстать упущенное.

Аппетиты Минприроды

Министерство подготовило документ, согласно которому сбор за бумажную тару предлагается поднять на 28,5%, за пластмассовую упаковку – почти втрое, за алюминиевые банки – в 8 раз, за свинцовые аккумуляторы – в 13,5 раза. В среднем повышение ставок планируется на уровне 11,4%.

Вроде мелочь, но чиновники изначально заложили в законодательство увеличение нормативов утилизации. В ближайшие 3 года они будут расти на 3-15% ежегодно. То есть, диапазон 5-45% уже в 2019 году будет увеличен.

Насколько вырастут цены?

Повышение экологического сбора приведет к росту цен почти на все товары. Даже если человек покупает минеральную воду, а ее нет в списке правительства, он платит налог, поскольку в стоимость пластиковой бутылки включен экологический сбор. В данном случае это копейки, рассмотрим более информативный пример с компьютером.

Сбор на системный блок составляет 26,5 тыс. руб./т, но будет увеличен до 29,4 тыс. руб./т. С нормативом утилизации аналогичная ситуация: сейчас – 5%, в 2019 году будет 10%.

Получается, что импортер с тонны компьютеров сейчас платит 1 325 рублей, а в 2019-ом будет платить 2 940 рублей. Если системный блок для игрового компьютера весит 10 кг, сбор с него сейчас – 13,25 рублей, а в 2019 году будет 29,4 рубля.

Суммы вроде бы совсем маленькие, но огорчает то, что подорожают практически все товары: от пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов до одежды и автомобильных шин. К конечным розничным ценам добавка составит менее 1%. Однако производители могут воспользоваться повышением сбора как информационным поводом для более существенного увеличения цен.

© 2024 sauna-rubikon.ru - Рубикон - строительный портал