Епископ лонгин жар о патриархе кирилле. Владыка лонгин борец за православие

Епископ лонгин жар о патриархе кирилле. Владыка лонгин борец за православие

16.12.2023

П роповедь епископа Лонгина на Пятидесятницу (19/06/2016г) - хлестко и душевно. Об Патриархах, митрополитах, епископах, которые продались и продают веру православные. "Поганые тряпки", "сатанисты и масоны", "пенсионеры без благодати Св.Духа", "кто их послал?!", "как они будут смотреть в глаза народу?". И нас всех за это ждут большие потрясения. Епископ Лонгин берется укрыть всех священников и монахов, против кого начнутся гонения - по сути, создает один из "островов спасения". Для тех, кто в попыпах дерзает охаивать епископа Лонгина раскольником (как известно, еп.Лонгин публично отказался поминать в своей епархии еретика и масона Патриарха Кирилла, см.видео вконце заметки), после текста проповеди приведу пару рассказов из жизни, чтобы было понятно, кто есть епископ Лонгин в лице Бога на самом деле.

На этом видео лишь финальная часть, где епископ Лонгин коротко передает содержание всей проповеди для русскоговорящей паствы. Вся проповедь на молд. по ссылке . Ниже будет мой перевод.
[перевод, с 6-ой мин]:


Господь сказал "В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир" (Иоан.16:33). Здесь тяжело на этой Земле. Не теряйте Небеса братья! Иисус Христос, когда вознесся сказал: "иду приготовить место вам, <...> чтобы и вы были, где Я" (Иоан.14:2-3). Вражина дьявол и тайна беззакония (антихристово делание), сегодня на острове Крите делают и себе свою церковь - церковь бесовскую, дьявольскую .

Ждем с нетерпением эти дни, чтобы увидеть, как Патриархи, иерархи, которые участвовали в том бесовском Соборе, "волчьем", как его называют Святые Отцы, и лживым, и лукавым - как они вернутся домой, на свою Родину, в свои Церкви?! Вернутся мош Георгий ("мош" - молд. "дед", обращение к старикам), мош Костаке - не вернутся более патриархи, архиепископы, митрополиты и епископы - вернутся людьми без Святого Духа. Как будет водима Церковь без Св.Духа?! Это был Св.Дух, который вел Свою Церковь тысячи лет! что им не нравится? что их не устраивает? Не захотели остаться верными Господу, предали святое Православие, если подпишут те документы, которые настолько лукавые, обманчивые, и котрые разрушают Церковные догмы, каноны, и те 7 Вселенские Соборы, в которых мы остаемся и верим - эти люди, чтобы знали, будь Патриарх, митрополит, епископ - они лишаются Св.Духа, они продаются антихристу, они готовят путь антихристу.


Церковь наша красивая, хорошая - ради этого мы боролись. Хотим сохранить веру в чистоте. Не хотим никому демонстрировать, кто мы такие и что делаем что-то, мы ничего не сделали достойного похвалы, или чего-то другого, но мы просто хотим исполнить долг православного христианина сохранять в чистоте веру православную. Пришло время исповедания. Вы братья не продавайтесь - прошу от всей души - не имеет никакой силы ни Патриарх, ни митрополит, ни любой архиерей - без Св.Духа, без Истины, православной веры, которую нужно сохранять со всей любовью и страхом - не имеет никто силы ни "связывать", ни развязывать (Матф.18:18). Только те, кто остаются в Истине Св.Духа.

Там собрались сатанисты, масоны , которые тысячи лет хотят разрушить нашу веру православную - они собрались там, чтобы ввести Церковь в большую (великую) ересь - во всемирную веру, потому что должны сделать одну веру, одного царя, один банк, чтобы пришел антихрист на все готовое. Времена нынче не слишком сладкие, и времена последние, и видим вновь, как мы, как архиереи, вновь заушаем Христа, издеваемся на Ним, и плюем Ему в лицо, и смеемся, как Иуда - "угадай, кто Тебя ударил, если ты Сын Божий?" Ты был Господи, и есть, и во веки останешься, и врата ада не одолеют Твою Церковь (Матф.16:18).

Так оставайтесь, как были до сегодняшнего дня. Сегодня с болью думал о братьях своих румынских архиереях... как они вернутся в страну? Как они будут смотреть в глаза тех, кто годами находились в заключении, и вынесли мучения, побои, но сохранили чистоту Православия? Как вы вернетесь братья? Как вы будете смотреть в глаза Церкви вашей, народа? Что вы ответите народу, кто вас послал? Сатана, который послал вас, чтобы продали там нашу святую веру Православную ? Что не хорошего было в нашей Церкви? Что не было хорошего, что нужно менять? Изначально было видно, что работа антихриста. Когда на Православном Соборе ставится вопрос о легализации гомосексуализма, и браков мужчины с мужчиной и женщины с женщиной - было первым позором и первым ударом в нашу Церковь Православную. Когда наши люди, Патриархи (!), чтобы дискутировали такие вопросы?! братья! на Соборах? Православных?! Мы должны дискутировать, как спасать мир из греха, как привести народ ко Христу! А потом они вместе взялись против догм, чтобы объединить ереси... Слава Господу Богу, что остановил - хоть часть Церквей показали, что Св.Дух еще работает. И не может быть ни одного Собора, без Церкви во всей полноте, без полноты Православия - никогда не может быть такого Собора, разве только те, кто собрался, чтобы продать свою веру, и вернутся без благодати.

Господь накажет водами. Наводнения. С большими засухами. Войнами, большими войнами с большими несчастьями. После того, как примут решения и продадут Истину, тогда Бог отвернет Свое лицо, и тогда увидите, какие большие несчастья обрушатся на эту землю. Вы же братья, оставайтесь верными Богу. Как мы будем существовать - еще не известно - будет видно.

Мы заключим в объятия всех тех, кто не продаст ни свою веру, ни свой народ. Мы заключим в объятия всех тех, кто останется в Истине, и не оставим ни одного священника, ни одного монаха, над которыми будут издеваться, кто будет гоним, как уже у нас началось - сегодня служил с отцами, которые были притеснены в монастырях, из-за непоминания Патриарха.

Для нас (прим. dralex: т.е. паствы РПЦ) первый вопрос решился - что не пошли на Собор, это очень хорошо. Второе - должны выйти из Всемирного Совета Церквей, из ереси ересей - из экуменизма. И третье - те, кто встретился с еретиками, и свидетельствовал, что они являются братьями, и "святейшими" (прим.dralex: экивок в сторону Патриарха Кирилла), и признал другие церкви "сестрами", должны засвидетельствовать публичным покаянием, что единственная спасительная вера - это вера православная, и другой нету! И тогда начнем вновь поминать Патриарха в наших церквах.

И чтобы каждый знал, что вера со страхом, с трепетом, а не посредством предательства, лукавства, - святым исповеданием, дорогие верные. С Богом не играет никто. Мы не пришли сюда делать то, что хотим мы. Делать из своего ума, своевольно. Нам не нужны почести и регалии. Бог есть все - и на небе и на земле. [в слезах] Мы недостойные дети, негодные, которые много согрешили и просим прощения и приходим к Нему. Бог да сохранит вас Своей заботой. Благодарю вас за святые молитвы.

[перевод на рус. для блога "Записки мирянина"]:
Александр Дрэничеру




Мы их не посылали, народ их не посылал. Поехали, как братья выбрав своих. Чтобы был Собор, должен быть Патриарх, священник, монах и мирян [прим. dralex: по видимому, имеется в виду Поместный Собор, а не Вселенский, см.заметку: "[Дух Великого Сборища -3]: еп.Никодим Милаш - критерии Вселенских Соборов. Принцип "Все епископы" "]. Со стороны одного епископы должны поехать четыре - они сделали по-своему, и поехали, как посчитали нужным. Теперь они решают вопросы для самих себя. Христос в дальнейшим решит проблему Православной Церкви. А предатели пусть покаются, и чтобы им стыдно было, всем Патриархам и архиереям, которые поехали и вернуться как поганые тряпки, грязные , обратно в страну, в свою Церковь! Чтобы им было стыдно, не будем уже взирать уже глазами в небеса, а стыдливо в землю, что дьявол нас ввел в заблуждение... веселые, что едут... - что вы великого делаете? Хотите разрушить, что созиждили Св.Отцы, и решения на семи Вселенских Соборах? "Весь мир спасся"... Не простит их больше Бог. Никогда не прощается этот грех! Все грешники пусть придут ко Христу, никого бичом не изгонит. Те, кто согрешил против Св.Духа - [не прощаются] ни здесь, ни после [смерти]. Все чрез Св.Духа. <...> Все Вселенские Соборы были в Св.Духе. Теперь там нет Св.Духа, потому что люди делают сами, люди сами толкуют, люди хотят разрушить Церковь Христос. Кто это, братья? Ни дьявол ли? Христос созиждил Церковь, дьявол хочет ее разрушить . Не оставляйте ее братья. Вы сильные - народ - это сила Бога, вы руки Бога . Поэтому молитесь непрестанно и сохраняйте правую православную веру, в которой страдали, терпели и были заточены в коммунистических застенках - не предал никто, были искренними верующими Бога! Подражайте их вере, "взирая на кончину их жизни" (Евр.13:7). Не продавайтесь, ибо больше не сможешь вернуться. Нету больше покаяния тому, братья, кто борется против Св.Духа. Нужно хорошенько подумать прежде, поэтому им было сказано "остановиться немного, поработать еще" - но не захотели.

Поздравляю вас с праздником. Бог да изльет на вас силу Св.Духа - на каждого! "Примите Духа Святаго" (Иоан.20:22)! Примите в ваши сердца, души, в ваши дома, и идите, идите с Богом.

[прим.: "поганые" можно перевести и как "оскверненные"]



Чудеса

К конце проповеди епископ Лонгин рассказал, что, оказывается, в понедельник перед этой праздничной литургией, у него была вновь операция. Но говорит ощущал большую благодать, реально ощущал, как сам хирург молится за него. Жена хирурга прислала в палату икону Св.Луки Войно-Ясенецкого, сам он попросил хирурга допустить до операции еще одного хирурга, тот подумал и согласился, и этим вторым хирургом оказались мощи Св.Луки, которые владыка попросил хирурга положить в свой карман.

Когда началась операция, и владыко стал уходить в наркоз, то он услышал, как поется акафист Св.Луке. 3 часа шла операция и 3 часа он слышал этот акафист. (К сожалению, из рассказа немного не понял - это ему включили акафист, или это было чудо). И тогда он первый раз, во всей полноте ощутил, что такое быть православным. Он не ощущал ни страха, ни упадка сил - Господь дал ему сил, и он себя чувствует после операции весьма крепким. И благодарит своего хирурга Стефана за свою веру в Бога.

Приведу маленькую цитату из моей заметки о поездке в Банчены:


"Сам монастырь поднялся за какие-то 20 лет. Масштаб впечатляет. На территории монастыря как минимум 4-5 церквей. Самый большой Троицкий Собор - уникальный в своем роде, таких в мире только два (один в Сербии). В нем аж 7 алтарей! Владыка Лонгин пообещал Богу его выстроить, перед тем, как лечь на операционный стол с сердечным приступом, если Господь Бог смилуется и продлит ему жизнь".
["Записки мирянина"]:

Теперь логика весьма простая - для Господа Бога самым дорогим является душа человека, поэтому продлил бы Бог жизнь еп.Лонгину, ради одного Собора, чтобы он потом впал в тяжелый грех раскола, и тем самым ушел в погибель вечную?



***

Чтобы не воспринимали еп.Лонгина просто лишь "хорошим батюшкой" на уровне социального работника, который приютил более 400 детей, расскажу один случай. Как-то по Божьему промыслу, еще до всех этих событий, я познакомился с одним семинаристом - пересеклись случайно прямо напротив Кафедрального Собора, он шел с моим знакомым иеродьяконом. Постояли, поговорили. О последних временах, что происходит, что будет, что делать. И зашла речь об епископе Лонгине. Оказывается, этот семинарист, хорошо лично знает епископа, и частенько ездил к нему на литургии в монастырь. Сам семинарист о себе рассказал, что все свое детство вырос в вере, считай, в церкви, но потом с возрастом увлекся мирской жизнью и, как многие юноши и девушки его возраста, "оставил свою первую любовь" (Откр.2:4). А когда пришло время поступать в институт, запал на духовную православную литературу и опять возгорелась любовь к Церкви, и вот тогда перед ним стала серьезная дилемма - идти в доктора или в священники. И поехал он за советом к еп.Лонгину. Говорит, что он еще не успел того даже спросить - только подошел к нему, еп.Лонгин взглянул на него и прямо сказал: "обеты Богу нужно исполнять", и у того весь груз с души сразу упал, и у него больше не было сомнений, что ему делать и спрашивать не стал.



Епископ Лонгин и Богородица.

Напомню, сама Богородица благословила епископа поднимать монастырь и собирать детишек - об этом епископ почти нигде не упоминает, даже в известном всем фильме "Форпост" об этом ни слова. Случайно наткнулся на его интервью одному румынскому каналу, где епископа первый раз все откровенно и рассказал. См.заметку: " .

***
Епископ, еще будучи простым сельским священником Михаилом Жаром, стал довольно известным еще до постройки монастыря и приюта для детей, и опять же, по благоволению Богородицы, когда ее икона в храме о.Михаила стала мироточить, и стала довольно широко известной, как "Боянская икона".
См. заметку: ".



Епископ Лонгин о поминании Патриарха Кирилла

Это лукавство перед Богом, делать вид, что не знаешь, что Патриарх Кирилл не еретик (иерею Георгию большой привет, как только людей допускают до большой кормушки, то меняется и богословие), и еще больше лукавство приравнивать непоминание еретика Патриарха к расколу. Побойтесь Господа Бога господа "академически, образованные".

[видео: Почему не поминают на литургиях Святейшего Патриарха Кирилла в Свято Вознесенском Панчевском монаст]

.

["Записки мирянина" в черном списке [ ], если страница не открывается, воспользуйтесь сервисами: http://ru.downforeveryone.com/ и http://bloka.net , или другими аналогичными]

«Священник Дмитрий Ненароков: жить в православии

БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
03.05.2017 в 18.30 владыка Лонгин (Жар) позвонил мне и сказал, что прощается со мной и с нашей общиной, ибо отравлен и ждет смерти. Отравлен ртутью с мышьяком. С ним вместе были отравлены четыре его собрата и помощника, двое из которых к тому времени уже скончались.

Владыка дал мне свое архипастырское благословение, призвав ничего не бояться в стоянии во Истине Христовой и ни на шаг не отступать. Владыка передал свое благословение всей нашей общине, сказал много самых теплых слов в нашу поддержку.

Тогда мы еще не имели благословения публиковать эту страшную информацию. Но мы все это время слезно молились за наших исповедников - епископа Лонгина и его собратий архимандрита Лаврентия и иеромонаха Клеопу. Я старался поддерживать с ними связь по телефону.

И Господь смилостивился над нами, даровав нашему владыке чудо исцеления.

Вот выдержка из речи владыки Лонгина, в которой он прощает своих убийц и снова благословляет всех нас на подвиг исповедничества (перевод с румынского языка).

"Я обнимаю всех вас, дарую вас Богу и благодарю! [Благодарность] Богу и вам, потому что, Бог даровал вас нам, потому что вы наши дети, духовные дети. Не важно, [даже если] тебе 80 лет или 90 - вы наши духовные дети, наши дети и Бога. Если приходишь домой к матери, и матери 90 лет, а тебе 70, и я тебе скажу "слушай дитя", что скажешь [мне]? "В 70 лет делаешь меня дитем"? Но когда приходишь домой к маме, она говорит: "родной мой, птенчик". Так ласково называет тебя мать. Так ласково к нам относится и Бог: "дети Мои, любимые! жду вас, дети мои! дети Мои, прощаю вас!" Любой грех прощается, только братья, давайте откажемся от зла, оставим в сторону проблемы, все самые тяжелые и приблизимся ко Христу! Мы нуждаемся в новом рождение, в рождении свыше, от Духа Святого. Так сильно прошу Бога, чтобы он помог вам всем.

Думаю, о нас [сейчас] много говорится. Скажите "им", что мы еще не умерли, мы еще живые. Мы их благодарим, и молитесь за о.Клеопу, т.к. он в тяжелом состоянии, мы трапезничали вместе... понимаете о чем говорю... молитесь за него, т.к. его состояние сейчас самое тяжелое. Но Бог, может быть нас не оставит. На зло всем тем, кто хотел нам сделать это зло, прощаем их от всей души - ПРОЩАЮ ВАС ОТ ВСЕЙ ДУШИ! Во имя Господа Иисуса, от всего сердца!
Не держу зла ни на кого! И прошу Бога - Господи, прости их! Как прощал на Кресте на Голгофе, так и мне помоги, и тем братьям, с которыми нас отравили, чтобы мы простили от всей души, от всего сердца, всех тех, кто пытается нам сотворить это зло. А вы те, кто творите такие дела, должны покаяться. Придите к Господу и вы, ибо простит и вас Господь.
Смотрите, если доктора из Германии так мне сказали: "в этот день ты должен был умереть"... не знаю, что случилось - видите и вы чудо...
Но если бы даже если бы и умер... Все равно благодарю тех людей, т.к. встречусь быстрее с Богом, чем мне было отмерено. Смерть для меня не страшна, братья, не важно как я умру - в дороге, или в постели... Не важно, как я умру! Важно, если я встречусь с Богом.
И прошу вас - сохраняйте истинную православную веру.
Никогда не объединимся ни с кем! Всех ждем, чтобы пришли ко Христу! Мы верим в Иисуса Христа распятого! Ему поклоняемся и к другим богам не приклоним колена!
Пусть убивают, пусть мучают, все что хотят пусть делают с нами! Мы православные, были православными и останемся православными! Да пребудем в истинной вере!
И на зло тем, кто хотят зло Церкви Христовой, мы еще больше будем исповедывать, и никто никогда не закроет нам рты! Умрем мы - останутся другие вслед нам! Подумайте! Ведь не сможете убить всех!
Вы кричите, что вы православные, что только одна спасительная вера!
Но, да будет стыдно тем, кто продал свою веру, и подписали ереси, и получили взамен... отказавшись от Бога Истинного. Святые испокон веков, братья, защищали веру православную. Когда с них сдирали кожу, вырывали глаза, отрезали уши, они еще больше исповедывали Господа. И мы сегодня, как к ним обращаемся?
"Радуйся"! Вы слышали? Им вырывали глаза, живьем резали, мучали, отдавали диким зверям, а мы им в Церкви поем: Радуйся великомученик Георгие! Почему? "Радуйся великомученик Иоан Сучавский!" в святых акафистах. Радуйся, что претерпел, пострадал и умер за Христа, и за истинную веру! Такими и вы оставайтесь!
Радуйтесь братья православные!
И прошу вас - сохраняйте истинную православную веру!
Любите весь мир, но не принимайте ни одной ереси, ни экуменизма, т.к. это все погибель душе и жизни вечной. Аминь!
Христос воскресе!
Да поможет вам все Бог нести свой крест до конца!
Мы объединимся! Если не сделали это в свободное время, не сделали в эти дни... Мы объединимся братья! Война, которая будет, кровь, которая прольется... Страдания объединяют людей - тогда мы будем более близки. Вы, чтобы не боялись ничего!
То, что делает Бог - делает во благо людей!
Благославляю вас идти и делать добро, чтобы вы наполнили землю плодами Святого Духа, дома ваши, души....
Делайте добро и не бойтесь ничего!
Бойтесь только греха. Грех разрушает душу и тело! Грех отделяет нас от Бога. Поэтому прошу вас от всей души, оставьте всякий грех и придите к любви Бога! Аминь!"».

СВЯЩЕННИК ДМИТРИЙ НЕНАРОКОВ О ВСТРЕЧЕ С ВЛАДЫКОЙ ЛОНГИНОМ

Вечером 1 декабря 2017 года состоялась наша встреча со святителем-исповедником, масштаб подвига которого ставит его вровень с Великим Афанасием или священномучеником патриархом Гермогеном: архиепископ Лонгин Банченский - иерарх, на ком единственном держится сама каноничность Русской Православной Церкви как таковой в ее нынешнем апостасийном состоянии.

Память со временем все ярче будет восполнять недостающие детали и штрихи событий и впечатлений сей святой встречи, которая буквально, словно острым лучом Божией Правды, разрезала жизнь на «до» и «после» нее...

Владыка Лонгин не должен был присутствовать на заранее цинично отрежиссированном спектакле под названием «Архиерейский собор РПЦ». Решение включить его в состав делегации от Украины возникло в последний момент. Митрополит Онуфрий, очевидно, понимал, что если Банченский архиепископ не поедет - то НЕКОМУ будет вообще возвысить голос за поругаемую от еретиков Божию Церковь. А ведь так оно и случилось: владыка Лонгин был на соборе один - он один прямо и мужественно обличил Кирилла Гундяева с его подельниками, которые вместе с ересью утратили и патриаршество, и сан, и достоинство христианское.

И этот факт либо сознательно умалчивается, либо передается в СМИ с намеренными искажениями. На самом деле 30 ноября на закрытом совещании «собора» архиепископ Лонгин лично с трибуны вслух всему собравшемуся епископату РПЦ зачитал свое Обращение, которое, уверен, войдет в историю Русской Церкви наравне с безсмертными Воззваниями Русскому народу патриарха Гермогена, пропитанными великими слезами и мученической кровью исповедника.

Владыка Лонгин действовал строго в рамках Церковного закона, до конца оставаясь верным чадом и архипастырем Русской Православной Церкви. Сама форма, сам стиль его Обращения свидетельствует о нем, прежде всего, как о Христианине. Он, вполне понимая свое положение «гласа вопиющего в пустыне» (см.Иоанн.1,23), осознает колоссальную ответственность перед Богом за каждое свое святительское слово. Владыка остается, по древней церковной традиции, «печальником» за всю Церковь, за вверенный ему Богом народ: он строго обличает впавшего в ересь патриарха, дает ему ПОСЛЕДНИЙ ШАНС исправить содеянное - до конца старается его увещать, достучаться до гибнущей души, воззвать к сжигаемой совести…

Из Обращения архиепископа Лонгина:

«…Мы неоднократно обращались к Вам с просьбой услышать нас и понять нашу боль, так как мы искренне желаем остаться в лоне нашей Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Твердо знаем, что только в Православии есть истина и нет другого пути к спасению, кроме Церкви…
Нет других «церквей» и нет другого пути спасения!!!
…Хотим соблюдать каноны, догматы и учения, заповеданные нам Святыми Отцами, чтобы не оказаться отступниками, предателями Христа и веры Православной.
Просим… услышать крик нашей души о том тяжелом положении, в котором находится наша Православная Церковь… Навсегда останемся в нашей спасительной вере, но никогда не будем признавать никакой ереси, которая проповедуется сегодня.
…Братья Свято-Вознесенского Банченского монастыря смиренно просят услышать неугасающую и тревожную боль души - отстоять истину и чистоту нашей Православной Соборной и Апостольской Церкви…»
.

И не может верное, любящее Господа и Его Церковь сердце православное не содрогнуться от сих слов архипастыря Христова, тяжелых и горьких, «как капли крови, падающие на землю» (Лк.22,44).

Само Обращение Владыки, как мы знаем, содержит четыре ключевых требования - самых важных, болезненных и острых для нашей Матери-Церкви - он и ранее неоднократно озвучивал их:

Первое. Выйти из Всемирного Совета Церквей с прекращением участия в экуменическом движении.

Второе. Аннулировать Гаванскую декларацию от 12.02.2016 года.

Третье. Не признавать Критский лжесобор Православным как не содержащим полноту истины и имеющим в своей основе экуменическую ересь.

Четвертое. Соборно опровергнуть клеветнический фильм «Матильда», признавая его очередной попыткой публично обезчестить память и Имя Святых — Царя и Его Семьи.

Глагол святителя прозвучал громом. Весь зал Церковных соборов рукоплескал ему, а в глазах архиереев стояли слезы. В перерыве после совещания подходили к владыке, благодарно кланяясь за его пламенную речь, которая буквально сняла тяжелый камень с сердца каждого присутствующего.

Архиепископ Лонгин своим Обращением заградил уста председательствующего Кирилла, вынудив его резко сменить свой тон и начать льстить и заигрывать с «мятежным» архипастырем, давая клятвенные заверения (нарушенные, впрочем, на следующий же день).

Здесь надо уточнить, что непосредственно перед сим митрополит Мелетий Черновицкий прямо задал вопрос Гундяеву, на каком основании тот, нарушив каноны Церкви, без совета и разрешения архиереев поехал на встречу с иезуитом Франциском. Но, видимо, митрополит при этом испытывал страх и волнение, поскольку голос его дрожал. И «патриарх» как хищник, почуявший слабость жертвы, бросился унижать и втаптывать в грязь почтенного владыку отборной руганью, угрожая лишить его кафедры. После сего «отеческого» патриаршего поучения митрополиту была оказана медицинская помощь…

Владыка Лонгин - особенный архипастырь. Сораспявшись с Господом на кресте любви и сострадания, он просиял обильными плодами деятельного милосердия. Потому предстал пред собором опытным духовным воином, облекшимся в крепкую броню личной праведности, имея в руке обоюдоострый меч Слова Божия - Священного Предания Церкви (см.Еф.6,14-17). И Дух владыки - Дух Христов — несгибаем и несломим. И Господь усмотрел его, единственного оставшегося Ему верным, архиерея - словно некогда отрока Давида для победы над исполином Голиафом - дабы посрамить и «патриарха» со всей еретичествующей кликой, и весь трусливый сброд, призванный называться «освященным собором», упразднив силу внешне огромного и непобедимого большинства.

Святитель Лонгин, стяжавший евангельской жизнью своей, а точнее - постоянным умиранием за Христа, великую соборную добродетель христианского Мужества, имеет полное право вторить апостолу словами, начертанными на монашеском парамане: «Аз бо язвы Господа Иисуса на теле моем ношу» (Гал.6,17). А Мужество чистых сердцем всегда облекается Смирением и Кротостью. Движимый именно сими святыми добродетелями, владыка Лонгин положил поклон перед именующим себя патриархом Московским, прося у него, как у простого человека, прощения за личные грехи. Он положил сей поклон, чтобы после встать во весь рост, расправив свои богатырские плечи, и произнести от имени Господа Бога, как некогда святые пророки, движимые Духом Святым, грозное обличение на все гнусные еретические деяния зарвавшегося первосвященника. Подобно «мене, мене, текел, упарсин» (см. книгу пророка Даниила 5,25) словом исповедника Христова на самом деле совершено конкретное действо Божие, от которого святотатцам уже не уйти.

И ОНИ делали это уже неоднократно: было уже четыре (!) попытки отравить святителя-исповедника. Самая известная та, что была прошлой весной: яд, содержавший ртуть и мышьяк, был подмешан в трапезу владыки. Он, архимандрит Лаврентий и иеромонах Клеопа, вопреки всему, выжили. Двое других отравленных почили… Святитель, едва придя в себя после реанимации, старался не пропустить ни одной архиерейской церковной службы, несмотря на то, что из-за мышьяка отказали почки, а ртуть поразила центральную нервную систему так, что на какое-то время стало трудно ориентироваться в пространстве и владыке помогали, водили под руку.

Последним отравлением «поздравили» архиепископа Лонгина в день тезоименитства 29 октября сего года - немногим более месяца назад. Была отравлена питьевая вода в бутылках, отправленных и в сам монастырь, и в детский приют. Поскольку заботами владыки в приюте постоянно находятся на излечении больные сироты, а первые симптомы отравления проявились у малышей почти сразу — всем, к счастью, удалось вовремя оказать медицинскую помощь.

Во время нашего разговора архипастырь горько констатировал, что «патриарх» и его сатрапы позволили ему приехать, выступить, и даже «проглотили» обличения в свой адрес только потому, что им известно о тяжелом состоянии здоровья владыки Лонгина — для них он «не жилец», поэтому предполагают рано или поздно «замолчать» «мятежного» архиепископа…

Надо заметить, что в тот день - 1 декабря - мы «охотились» за владыкой восемь часов. Каждый раз он назначал новое место встречи. За ним упрямо следили и сопровождали до и после нашей беседы несколько машин с характерным специфическим контингентом - владыка надеялся не «подставить нас». Все последующее время мы горячо молились о благополучном возвращении владыки Лонгина домой, целым и невредимым.
Колоссальный прессинг в отношении архипастыря имеет еще и другую сторону: всему «освященному собранию» наглядно демонстрируется, насколько «смерти подобно» идти «против течения» — против генеральной линии «Московского папы». Страх, общий необъяснимый мистический страх парализовал здравый рассудок нескольких сотен умных и безукоризненно образованных мужей. Страх перед чудовищем, спрутом, который использует в качестве своего «лица» фигуру т.н. патриарха - человека исключительно злопамятного и не прощающего никого и никогда. Поведение членов «собора» явилось лишь еще одним свидетельством тому, что отход от Истины лишает человека всякой духовной силы и воли, а не только разума. Достаточно один раз слицемерить и промолчать перед неправдой, чтобы лишиться всякого дерзновения пред Господом, а совесть будет мертвенно засыпать — второго раза, как правило, не бывает…

По словам владыки, сие сборище ни по каким критериям нельзя было назвать «Архиерейским собором» — соборности там вовсе не наблюдалось. Темы для рассмотрения выдавались членам «собора» готовыми толстыми папками: времени их перелистать, не говоря о том, чтобы прочитать, не было. Да и слова не давали никому. Голосование шло автоматически, как на партийных съездах.

После Обращения архиепископа Лонгина, по окончании бурных оваций всего архиерейского собрания и слез благодарности, на следующем закрытом заседании те же самые владыки «автоматом» проголосовали за принятие чудовищного решения, фактически уничтожающего институт Семьи - Малой Церкви — «О канонических аспектах церковного брака», в частности, благословляющего свободные браки с инославными.

Очень важно, что проголосовали против этого решения и воздержались от голосования пять украинских архиереев. «Против» были: архиепископ Лонгин, митрополиты Мелетий и Федор. Следуя Уставу, в данном случае председательствующий обязан был поставить решение на соборное обсуждение и доработку. Однако этого не последовало: один голос специально «недосчитали» — «аспекты дальнейшего развала церковного брака» приняты «единогласно» трясущейся от страха архиерейской массой…

… Все дальше по времени отходит так называемый «Архиерейский собор РПЦ» конца 2017 года. Официальные хроники лишь содержат в себе документы этого форума, а многочисленные аналитики, обозреватели и критики толкуют лишь о последствиях принятых решений. По истечении недели уже никто не вспоминает о судьбоносном для всей Христовой Церкви Обращении архиепископа Лонгина на закрытом совещании собора 30 ноября. И делается это сознательно - ведь именно личность творит историю. Божественная Личность Иисуса из Назарета сотворила Новую историю человечества через Церковь, Крестною Кровью созданную. И сколько бы ни дали иудейские первосвященники денег воинам, дабы умолчали о Воскресении Господа, слава Его покорила вскоре всю вселенную.

И слава доблестного воина Христова архиепископа Лонгина вся еще впереди, до времени она будет прикровенна. Некоторые земные дела его уже известны людям, хотя бы по фильму «Форпост» (но и они требуют поправок: ныне уже более 450 детишек, из которых более 150 неизлечимо больны, усыновил пастырь Божий), но большая часть хранится Богом до срока, Им назначенного…

Только Господь, к примеру, знает сколько пришлось владыке выдержать безконечных мучений, пыток, издевательств и унижений в застенках СБУ. А бросили его туда потому, что он данной ему Божией властью не пустил НИ ОДНОГО МУЖЧИНУ Черновицкой епархии на братоубийственную бойню в зону АТО: «Я прошу вас только об одном: объединиться и не отдавать детей на смерть. Наша православная вера не позволяет нам убивать друг друга. Ради политических интересов, ради тех, кто защищает свой бизнес, кто защищает свои руководящие должности, хотят убивать наших людей, которые живут в мире с верой в Бога», — призывал мужественный епископ. И по архипастырскому благословению женщины - жены и матери - перекрыли дороги, блокировали призывные пункты и в конечном итоге отстояли правду Божию, не став соучастниками каинова греха.

«Немы да будут устны льстивыя, глаголющыя на праведнаго беззаконие, гордынею и уничижением» (Пс.30,18)! Те, кто ныне хулят или пытаются всеми способами унизить подвиг владыки Лонгина, делают сие либо по проплаченной ангажированности, либо по зависти к святителю. Ибо не дотягиваются их гордые «мышиные» натуры до его христоподражательной святости, посему и совращаются на путь Иуды.

Вечер 1 декабря 2017 года разделил мою жизнь на две части. Мы присутствовали на настоящей Тайной Вечери, и лик владыки Лонгина сиял славой Небесного Владыки. Он говорил простые слова, и в заплаканных глазах его лучилось Небо: «Я простой священник, как и все, только никак не могу жить без Христа! Я люблю Господа и Его Церковь и ничего не боюсь, кроме греха». И в этом - весь святитель…

… Благословив каждого из нас, владыка быстро вышел. Еще раз простились уже около выхода, в тот момент, когда он садился в машину. Широко - по-детски — улыбнувшись, архипастырь указал взглядом на «черные тени» неотступно следивших за ним: «НИЧЕГО НЕ БОЙТЕСЬ!» — произнес он, еще раз перекрестив нас: «НИЧЕГО!»

«Узкий путь» спасения или дорога в ад? Церковная смута, вызванная встречей патриарха Кирилла с папой римским, увы, растёт и ширится. И если сперва её главными поджигателями выступали немногочисленные «зилоты» - маргинальные и экзальтированные - то со временем в водоворот событий начинают втягиваться всё более широкие слои православной общественности и духовенства. Теперь эта волна докатилась и до епископата.

Так, недавно епископ Банченский Лонгин (Жар), викарий Черновицко-Буковинской епархии УПЦ МП, выступая перед собранием верующих, сказал: «Сегодня тревожно. Каждая душа в православном мiре очень обеспокоена, все люди очень обеспокоены тем, что происходит сегодня. Потому что мы не хотим потерять спасения. И мы хотим ту веру, которая дана нам один раз и навсегда, которая не меняется, сохранить и сберечь.

Мы молимся за святейшего патриарха Кирилла. И братья наши молятся, и вы должны молиться. Но поминать на литургии его я не могу, потому что не знаю: кто - православный, кто - католик, кто - еретик. Документ, который принят по итогам встречи святейшего и папы римского… Это ересь, братья и сестры! Это настоящая ересь.

Мы все пришли в монастырь, оставив этот мiр, не потому, что нам не было что в нём (в мiру - К.Д.) делать. Мы полюбили Господа Бога. Нас никто не заставлял любить Его. Нас никто не заставлял оставить своих матерей, родителей своих, и прийти в монастырь. Меня заставила любовь Божия, когда я узнал, что Он из-за меня пострадал на Кресте…

Я прошу у Святейшего Патриарха прощения, но пусть и он попросит прощения у нашей Православной Церкви, у православных христиан и у всех святых отцов, которые 1000 лет сохраняли Истину, которых он оскорбил...

Я хочу оставаться верным Господу Богу! Я призываю братьев и сестер и всех православных христиан: мы не людям должны оставаться верными, а Самому Господу Иисусу Христу и истинной нашей Православной Церкви! Простите, но я никогда не буду единым с еретиками. Я - православный! У меня есть догматы и каноны Православной веры, и я не стану предателем!»

Это заявление владыки Лонгина почти дословно перекликается с известным обращением епископа Чукотского Диомида (Дзюбана), которое он обнародовал 22 февраля 2007-го года. Вспомним: тогда обращение чукотских клириков послужило причиной весьма прискорбной истории, закончившейся извержением владыки Диомида из сана на Архиерейском Соборе 2008-го года и его уходом в раскол с немногочисленной группой единомысленных священников и мирян.

Неужели мы второй раз наступим на те же грабли? Не дай Бог! Было бы очень горько и обидно вновь повторить старые ошибки. Тем более, что и в основании диомидовского обращения, и в основании призывов епископа Лонгина лежат благие намерения, справедливые недоумения и правильные слова. Вопрос лишь в том, как именно эти слова и намерения собираются претворять в жизнь их благочестивые авторы. Как они планируют разрешить свои недоумения? С помощью каких внутрицерковных инструментов собираются отстаивать свою позицию?

Эти вопросы принципиально важны для правильного понимания происходящего. Ибо если инструментом «ревнителей» станет новая церковная смута, новый раскол, тогда грош цена всей этой «благонамеренности». Православные знают: именно такими «благими намерениями» вымостил дорогу в ад лукавый враг рода человеческого! Если же нам удастся удержать ситуацию в конструктивном русле, если удастся не допустить раскола и пресечь разгул разрушительных страстей, прикрывающихся благочестивыми фразами, то само по себе стремление оздоровить церковную жизнь законными способами можно только приветствовать.

Более того, в этом случае происходящее вполне можно будет описать словами русской пословицы: не было бы счастья, да несчастье помогло! Ибо тогда злополучная встреча патриарха с папой поневоле станет катализатором широкого внутрицерковного обсуждения самых больных вопросов, самых злободневных проблем нашего церковного бытия. Тех самых вопросов и проблем, которые годами замалчивались равнодушными церковными чиновниками и заметались под ковёр «широко мыслящими» либерал-экуменистами.

Решать наболевшие проблемы и отвечать на злободневные вопросы, безусловно, надо. Более того, давно пора. Но - только не ценой церковного единства! Здесь - центральный пункт наших расхождений с «зилотами». Именно здесь находится своего рода духовная развилка, этакое распутье, как в известной сказке про русского богатыря. Думай-де и решай, добрый молодец. Выбирай: налево пойдёшь, Церкви навредишь и свою душу погубишь, направо пойдешь - другим поможешь и сам спасешься…

Экуменист экуменисту рознь? Кто же такой этот епископ «Лонгин-непоминающий»? Он, без преувеличения, личность выдающаяся. Имеет звание «герой Украины», которое ему присвоил в 2008-м году президент «за выдающиеся личные заслуги перед Украиной в реализации государственной политики социальной защиты детей-сирот и детей, лишённых родительской опеки, многолетнюю благотворительную деятельность». А кроме того, является кавалером ещё четырёх государственных и шести церковных орденов!

Владыка Лонгин знаменит на Украине тем, что он усыновил почти 400(!) детей. Самостоятельно, без государственной помощи, построил для них церковный приют. На пустыре, «с нуля», выстроил обширный Свято-Воскресенский мужской монастырь. Кстати, главный собор этого монастыря в 2011-м году освятил патриарх Кирилл, после чего посетил церковный приют, обустроенный наместником, тогда ещё архимандритом Лонгином, и собственноручно вручил ему орден святого равноапостольного князя Владимира III степени.

Короче, с какой стороны ни глянь, весьма достойный иерарх. И за дело болеет: к 46-ти годам, говорят, перенёс три инфаркта. Учитывая всё вышесказанное, его слова о прекращении возношения имени патриарха Кирилла во время Литургии могут иметь большое влияние на многих верующих. Не скрою: и я, грешный, попал под впечатление этих слов. Поэтому решил ознакомиться с позицией епископа Лонгина поподробней.

И тут… Я вдруг обнаружил… Не то, чтобы лукавство, нет. Но какую-то странную избирательность обличительной ревности владыки.

Например, я не могу понять, почему владыка Лонгин, столь строгий к московскому патриарху Кириллу, ни разу не упрекнул в отступлении от православия своего киевского митрополита, покойного Владимира (Сабодана, + 2014), из рук которого пять раз, начиная с 2004-го года, принимал церковные ордена? А ведь за это время митрополит Владимир успел ТАКОГО наговорить про католиков, униатов и экуменизм, что патриарху Кириллу и в страшном сне присниться не могло!

Чего стоит, например, его заявление о том, что «если судить из древней практики, то Таинства католиков и православных считают действительными обе Церкви — это не сегодняшнего дня постановление. Практика такая, что если, скажем, священник Католической Церкви переходит в Православие или наоборот, он принимается в том сане, в котором он есть. Это значит, что Таинства взаимно признаются. Это касается именно Римо-Католической Церкви. И Греко-Католической, поскольку это часть Римо-Католической Церкви, только восточного обряда».

Опубликованы эти перлы униатства были не где-нибудь, а в официальном органе УПЦ МП - «Церковной газете» (№8, март 2007). Но тогда это почему-то ничуть не оскорбило столь ранимую ныне православную совесть владыки Лонгина, и он благополучно продолжил поминать митрополита Владимира на Литургии. А вот нынче поминать патриарха Кирилла - прекратил, хотя патриарх ничего, даже близко напоминающего униатские бредни митрополита Владимира, на встрече с папой римским не говорил…

Но епископ Лонгин строг только к русскому патриарху. К своему украинскому митрополиту он относится гораздо снисходительнее! Поэтому ни словом, ни намёком не возразил ему даже тогда, когда, отвечая на вопросы корреспондентов радио «Свобода», владыка Владимир признал, что во времена «гонений на греко-католиков» он «сохранял для них храмы и паству».

Не верите? Извольте убедиться. Интервью это состоялось 14 февраля 2007-го года. Корреспонденты «Свободы» спрашивают украинского первоиерарха:

«Ваше Блаженство, Вы долгое время служили в Западной Европе, много встречались с католиками, с протестантами, были во Всемирном Совете Церквей. Скажите, почему само понятие «экуменизм», которое, собственно, означает путь христиан к общей евхаристической чаше, стало ругательным среди православных?

Когда разговариваешь с православными епископами, долго служившими на Западе, то понимаешь: они знают, что католики - братья, что у них есть апостольское преемство. Почему же людям не разъяснить, что католики - это не так плохо и не так «богомерзко», как об этом в каких-то брошюрах пишут?»

На такие вопросы митрополит Владимир, среди прочего, отвечает:

«Я с вами согласен, что надо людям разъяснять. И это в некоторой степени делается… Еще придут времена, все станет на свои места… Православные люди, и в этом в какой-то степени виновата Церковь, недостаточно информации получали в прошедшие времена…

В экуменическом движении никогда не было измен, никто не изменял Православию. Наоборот, люди, которые занимались экуменическим движением, свидетельствовали о том, какая богатая наша Православная Церковь…

Недавно во Франции прошли дни Киево-Печерской Лавры. Мы, православные, действительно служили короткие молебны в католических храмах...

Когда официально уничтожили Греко-Католическую Церковь на украинской территории, мы держали в своих приходах много греко-католиков, в духовных школах обучались те люди, которые сегодня составили ядро Греко-Католической Церкви: священство и так далее. Мы сохранили для них и храмы, и души, и прихожан…»

Каково, а? В католических храмах служим, униатам помогаем! Но всё это благополучно просвистело мимо ушей владыки Лонгина, который в те времена, вместо обличений, смиренно взывал к митрополиту Владимиру: «Усердно прошу Вас, Ваше Блаженство, помолитесь о моей немощи…».

Канцелярское богословие вместо духовного рассуждения. С учётом всех этих странностей, обличительная речь епископа Лонгина перед прихожанами предстаёт в несколько ином свете. Особенно яркой становится её полная догматическая беспомощность, какое-то мелочное «канцелярское богословие». И если догматическую безграмотность владыки можно ещё объяснить тем, что он в свои пятьдесят с лишним лет так и не удосужился получить систематическое богословское образование (учился только заочно, сперва в Кишинёвской духовной семинарии, затем - в Черновицком православном институте), то какая-то болезненная, мелочная придирчивость к тексту Гаванской декларации, на мой взгляд, вовсе необъяснима.

Вот, например, как епископ Лонгин «обличает» патриарха Кирилла за то, что пресс-служба Московской Патриархии о Гаванской декларации написала: «Документ принят по итогам встречи Святейшего Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла».

«Какой он (папа Франциск - К.Д.) святейший, - возмущается владыка Лонгин, - когда все отцы, все наши святые отцы Православной Церкви называют латинян еретиками? Мы их губим, мы не даем им подняться, покаяться. Вот он сейчас "праведный" папа римский, потому что патриарх всея Руси сказал, что папа - "святейший". Но он для нас - еретик!»

Некоторые могут задуматься: а ведь и впрямь, как так можно? Можно, не сомневайтесь! В том, чтобы называть человека так, как он сам себя называет, нет никакого греха.

Например, Вселенские православные патриархи на протяжении долгих веков обращались к турецкому султану в соответствии с его полным титулом так: «Султан и владыка Блистательной Порты, властитель Дома Османа, султан султанов, хан ханов, предводитель правоверных и наследник пророка Владыки Вселенной, защитник святых городов Мекки, Медины и Иерусалима, император Константинополя, Адрианополя и Бурсы, городов Дамаска и Каира, всего Азербайджана» и прочая, и прочая, и прочая…

Или, например, так: «Великий султан (имя) хан, брат Солнца и Луны, внук и наместник Бога на земле, властелин царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, несравненный рыцарь, непобедимый воин, владетель древа жизни, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешитель мусульман, устрашитель и защитник христиан…»

И никому, заметьте, не приходила в голову дикая мысль прервать с ними из-за этого евхаристическое общение!

Впрочем, епископ Лонгин о таких «мелочах» не задумывается. Он продолжает громить «патриарха-отступника»: «Я не поминаю патриарха Кирилла на святой Литургии - самое главное - из-за 5-го пункта (Гаванской декларации, в котором сказано): ″Несмотря на общее Предание первых десяти веков, католики и православные на протяжении почти тысячи лет лишены общения в Евхаристии″. Что он (патриарх Кирилл) хочет? Чтобы мы причастились с папой римским, или что? Без покаяния, без исправления?»

Ораторы, часто выступающие перед большой аудиторией, хорошо знают этот грязный приём. Чтобы опорочить оппонента, нужно вначале процитировать его слова, а потом, без перерыва, без какого-либо объяснения, приписать ему «злодейские» намерения, о которых в тексте на самом деле нет и помину…

Владыка Лонгин, увы, действует именно так. Сама по себе фраза - «Несмотря на общее Предание первых десяти веков, католики и православные на протяжении почти тысячи лет лишены общения в Евхаристии» - есть лишь констатация бесспорных и очевидных фактов. Не более того! И попытка приписать, основываясь на этих словах, патриарху Кириллу какое-то мифическое желание вступить в евхаристическое общение с еретиками-папистами - подлое передёргивание.

Именно так - давайте называть вещи своими именами - с помощью подлых передёргиваний, епископ Логин пытается создать у слушателей впечатление, будто патриарх Кирилл совершил «предательство веры». Вот ещё примеры таких грязных ораторских приёмов владыки:

«(В Декларации сказано) ″Мы разделены ранами, нанесенными в конфликтах далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших предшественников″. Так они (по мысли Лонгина - патриарх Кирилл и другие «предатели Православия») называют всех святых Православной Церкви! Предшественники - они во всем виноваты, виноваты, что открыты эти раны.

Далее (в Декларации говорится про) ″различия в понимании и изъяснении нашей веры в Бога, единого в Трех Лицах — Отца, Сына и Духа Святого″. (Там ещё сказано) ″мы скорбим об утрате единства, ставшей следствием человеческой слабости и греховности″.

Значит, все святые были слабые, грешные. Какое право они имели осквернять мою святыню, мою Церковь, моих святых отцов, обвинять их в том, что они грешные? Они умирали за Веру, чтобы догматы нашей Церкви никогда никто не поругал. И они оставили нам истинную Православную веру, а не ересь латинян.

Далее (в Декларации сказано про разделение) ″произошедшее вопреки Первосвященнической молитве Христа Спасителя: ″Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино″. Вот, с кем мы должны быть едины? В истинной Церкви Божией, а не с папой римским мы должны быть едины!»

А теперь не поленитесь, братья и сестры, прочтите сами, собственными глазами, текст Гаванской декларации и скажите по совести: где там идёт речь о том, что именно святые Угодники Божии виноваты в отпадении латинян от Церкви, где говорится, что Православные Святые были слабые и грешные, где - оскверняются наши святыни и где содержатся призывы к единству с папой?

Да нигде!!!

И епископ Лонгин сам это прекрасно знает. Знает и СОЗНАТЕЛЬНО ЛЖЁТ! А значит, его цель - вовсе не защита Православия. Он же молчал (долгие годы молчал!), когда митрополит Владимир (Сабодан) публично и всенародно провозглашал настоящую, а не мнимую ересь о благодатности папистских «таинств» и служил молебны в католических храмах! И только теперь, посчитав, очевидно, что настал удобный момент, объявил о прекращении поминовения Патриарха Кирилла, который на фоне митрополита Владимира - настоящий исповедник и зилот!

Что из этого следует? Только одно: епископ Лонгин - раскольник. Ещё один «свидомый» украинский раскольник. Или, может быть, не украинский, а румынский? Ведь село Банчены, от которого он получил своё титулование «епископ Банченский», находится на Юго-Западе Украины, на границе с Румынией, в Герцаевском районе, где абсолютное большинство населения - румыны. Там даже богослужение в церквях идёт на румынском языке. И, кстати - об этом мало кто знает - по новостильному церковному календарю!

Уж не сидит ли в голове владыки Лонгина шальная мыслишка: а не попытаться ли, пользуясь гражданской войной на Украине и церковной смутой в России, переметнуться в Румынскую Церковь? Первый шаг на этом пути он уже сделал - перестал поминать «москальского» первоиерарха. Остаётся сделать последний: вместо имени патриарха всея Руси Кирилла начать возносить имя румынского патриарха Даниила…

Отделяем зёрна от плевел. Впрочем, есть в том, что говорит владыка Лонгин, и здравые зёрна. В основном это здравомыслие проявляется там, где он свидетельствует о засилье церковной бюрократии и о случаях прискорбного попрания благодатного духа соборности в нашей нынешней церковной жизни.

Вот что, например, он рассказывает про февральский Архиерейский Собор, на котором были одобрены документы, которые предполагается окончательно утвердить на весьма странном и соблазнительном для многих т.н. «Всеправославном (а по сути - Вселенском) Соборе», долженствующем состояться летом на Крите:

«Нас (провинциальных архиереев - К.Д.) там никто не видел, не слышал, и на нас никто не смотрел абсолютно. Мы два дня сидели на скамейках, и им (московским церковным начальникам) было все равно, есть мы или нет. Они всё давно решили.

Мы молимся об отце нашем святейшем патриархе. Но если ты наш отец, то услышь, пожалуйста, своих детей, которые были всегда верны Русской Православной канонической Церкви! Но мы там просто сидели, и нас никто ни о чём не спрашивал.

Один раз, когда (я увидел в документах Собора) догматические ошибки или, можно сказать, величайшие грехи против Духа Святаго, я поднял руку, чтобы высказаться против, (чтобы заявить) что я не могу голосовать за это, мне сказали: "Кто ты такой? Садись! Можем обойтись и без тебя!"

Когда мы подняли вопрос: "Ваше святейшество, тут большие догматические ошибки, как же мы идем на этот Собор", в ответ услышали: "Молчите, садитесь! Всё решено! Все проголосовали, всё уже принято!" Но подождите, как так можно?

Мы ничего не могли там говорить. Православный народ сейчас нас обвиняет: "Почему вы предали нас, владыки? Почему вы это всё сделали?" Страх. На нас напал страх. Потому что были угрозы:"завтра я вас накажу, завтра отправлю вас на Север!" Хуже, чем во время коммунистов...»

Учитывая лукавые передёргивания епископа Лонгина в его рассуждениях о Гаванской декларации, можно предположить, что он и тут, в рассказе о февральском Соборе, тоже привирает. Но в целом, мне кажется, картина описана верно. Любой, кто сталкивался с московской церковной бюрократией, знает, какая это страшная, равнодушная и лицемерная сила. Но бороться с ней надо так, чтобы в ходе этой борьбы не разрушить благодатное церковное единство. Иначе мы будем похожи на безумцев, которые, взявшись навести в доме чистоту и порядок, в итоге разорили и сожгли собственное жилище.

Нам необходимо поддерживать и развивать благочестие без смуты и ревность без раскола. Такое благочестие и такую ревность, о которых 20 марта сказал митрополит Одесский и Измаильский Агафангел в своей проповеди, произнесённой после Божественной литургии, совершенной им в сослужении с сонмом духовенства: преосвященнейшими викарными епископами Аркадием, Диодором и Виктором, ректором Одесской духовной семинарии архимандритом Серафимом и настоятелями городских храмов.

Владыка Агафангел обратился к молящимся с такими словами: «Издавна множество духовенства, монашествующих и мирян претерпели лютые гонения от еретиков. Но они предпочли мучения, каторги, ссылки и даже смерть за сохранение чистоты православной веры...

Прошло много столетий, возникли новые ереси и расколы. Особенно масштабным и трагическим стало отпадение Западной церкви, названной впоследствии католической, от нашего Восточного святоотеческого Православия. Затем католики все дальше и дальше отходили от чистоты апостольской веры, от учения святых отцов, выдумывая ложные догматы и учения.

Ныне у нас появилась тревожная тенденция экуменизма, в том числе и в сфере отношений с Католической церковью. Это волнует множество верующих, которые с беспокойством взирают за столь тесное сближение с еретиками, на многочисленные встречи с теми, чьи предшественники подавляли наш народ, насаждая огнем и мечем унию, уничтожая Православие на землях Украины и Белоруссии…

Мы должны усердно стоять за чистоту нашей веры, за сохранение апостольского и святоотеческого учения, защищая его от "волков в овечьей шкуре", пытающихся проникнуть в стадо Христово, чтобы похитить наши души, занеся туда яд ересей и соблазнов экуменизма. Пусть станет для нас примером жизнь святых - праведного Иоанна Кронштадтского, преподобных Лаврентия Черниговского, Феодосия Печерского, святителя Серафима (Соболева) и сонма других, которые стояли на страже канонов Православия, не допуская их искажения в угоду сиюминутным интересам».

Помоги, Господи! Сие и буди, буди! Аминь.

Константин Душенов , директор агентства «Русь Православная»

Московская попадья elenorthodox отвечает на вопрос:

В качестве ответа достопочтенная попадья цитирует статью от 19.04.2017.

Несколько цитат из сей статьи:

"Этим летом в жизни Буковинского региона Украины может произойти событие международного значения. В Банченском Свято-Вознесенском монастыре (Черновицкая область) должен собраться всеправославный антиэкуменический собор. Главная цель – осуждение ереси экуменизма, деяний прошедшего в июне 2016 года на Крите Святого и великого собора и анафематствование организатора Критского собора – патриарха Константинопольского Варфоломея. По информации СМИ Украины, к участию в буковинском синаксисе приглашены клирики, монашествующие и миряне из Элладской, Румынской, Русской (куда канонически относится Украинская православная церковь Московского патриархата, УПЦ МП) и других православных Церквей. Но у «антикритского» совещания будет еще и другая задача – анафематствование «впавшего в экуменизм» священноначалия РПЦ. Обитель, где антиэкуменисты намерены проводить собор, известна тем, что ее настоятель в прошлом году фактически «признал» еретиком патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Епископ Лонгин (Жар) в прошлом году действительно пополнил список священнослужителей УПЦ МП, которые отказались поминать патриарха Кирилла за богослужением. Кроме Лонгина в этот список входят протоиерей Киевской епархии Алексий Ефимов, настоятель храма Андрея Первозванного в Каменском (Днепродзержинском) районе иеромонах Лонгин (Сущик), запрещенный в служении в январе с.г. иеромонах из Винницкой области Сергий (Жебровский) и др. Все перечисленные священнослужители не приняли Гаванской декларации, считая, что диалог с «еретиком» Франциском – то же самое, что переговоры с террористами, если не хуже. В той же логике рассуждал и епископ Лонгин (Жар). В церковных кругах даже возникло мнение, что архиерей из Буковины таким образом якобы протестует против «соглашательской» позиции УПЦ МП по ситуации в Донбассе.

Дело в том, что священноначалие УПЦ МП призывает к прекращению войны в Украине, но при этом некоторые священники служат военными капелланами в действующих в Донбассе военных и полицейских частях, а в храмах совершают молебны за президента и правительство Украины чином «о властех и воинстве». Епископ Лонгин по этому поводу сказал в своем пастырском послании в 2015 году: «Во время святой литургии я никогда не буду вспоминать этих сатанистов, проклятых руководителей нашей страны, у которых нет страха перед Богом, которые сидят в своих креслах и, указывая пальцем, говорят: «Убивайте». Епископ Лонгин призывает украинских православных мужчин избегать мобилизации в Донбассе, а родителям юных призывников говорит, чтобы те «не отдавали детей на смерть». Украинский медийный мейнстрим вылепил из епископа образ «национал-предателя» и раскольника, которого власти Украины и священноначалие не репрессируют лишь потому что Жар – юродивый или вообще сумасшедший.

В некоторых журналистских кругах России и Украины сложилось мнение, что Лонгин своими действиями… готовит почву для отпадения Буковины под омофор патриарха Румынского Даниила (Чоботя). Предстоятель Румынской православной церкви (бывший глава находящейся в этой Церкви епархии Молдовы и Буковины) действительно воспринимает Черновицкую епархию УПЦ МП как каноническую территорию своей Церкви. Стоит указать, что около 90% православных верующих на Буковине – этнические молдаване и румыны, службы и проповеди в ряде храмов совершаются на румынском языке. Этническим румыном является и Лонгин (Жар). Его цитировавшееся выше послание, где епископ называет власти Украины «сатанинскими», было опубликовано в распространяемой на Буковине румынской газете Libertatea Cuvantului («Свобода слова»).

Но версия о Жаре как инструменте румынской церковной экспансии при проверке фактами оказалась несостоятельной. Как рассказал «НГР» молдавский политолог Виктор Жосу, Лонгин не приемлет экуменистских прозападных взглядов патриарха Даниила, а в окружении румынского предстоятеля, в свою очередь, очень не любят Лонгина. «Для него авторитет – митрополит Киевский Онуфрий, служивший ранее на Буковине. Владыка Лонгин неоднократно обращался к верующим Румынии с критикой Критского собора и участия в нем румынского священноначалия. А последнее почти официально именует Лонгина «инструментом» Московского патриархата для проникновения на чужую каноническую территорию – то есть территорию Румынской церкви, куда Бухарест, в частности, относит территорию Республики Молдова, Одесскую и Черновицкую области Украины», – сказал Виктор Жосу.

Политолог также разъяснил ситуацию с прозвучавшим в прошлом году отказом епископа Лонгина поминать патриарха Кирилла. «Владыка был неправильно информирован насчет итогов Гаванской встречи. Потом ему сообщили, что патриарх Кирилл якобы собирается ехать на Критский собор. Поэтому владыка отказался поминать патриарха за богослужением. Но после того как Русская православная церковь отказалась участвовать в Критском соборе снова благословил поминать Московского патриарха как «великого господина нашего».

Епископ Лонгин известен на всю Украину как пастырь социального служения. При Свято-Вознесенском монастыре в Банченах и в расположенном неподалеку селе Мольница около 20 лет работают открытые епископом семейные детские дома. На попечении епархии более 400 сирот, из которых около 100 больны ВИЧ. Собственно, сам монастырь в Банченах строился под руководством Жара – тогда еще иеромонаха, буквально на пустом месте, в 1990-х годах. За социальное служение президент Украины Виктор Ющенко в 2008 году наградил будущего епископа-бунтовщика званием Героя Украины, несмотря на то что в то время за Жаром закрепилось прочное реноме креатуры враждебной Ющенко Партии регионов и лично Виктора Януковича. В своей поддержке Януковича Лонгин признался лично во время президентской кампании февраля 2010 года в эфире одного из телешоу на украинском телеканале «Интер», где будущий президент Украины был гостем. Лонгин, обращаясь к Януковичу, назвал его «родным отцом» опекаемых епископом детей-сирот, «уважаемым и очень хорошим человеком». По информации автора статьи, некогда близкие к Януковичу финансовые круги действительно до сих пор оказывают монастырю в Банченах значительную финансовую помощь.

В беседе с «НГР» ныне проживающий в России секретарь Одесской епархии УПЦ МП протоиерей Андрей Новиков сказал: вполне вероятно, что зависимость от спонсоров из украинской большой политики сейчас оказывает Лонгину медвежью услугу. «Если исходить из имеющейся информации, то антиэкуменический Собор, который хотят устроить в Банченах участники фессалоникийского совещания, по церковным канонам будет являться раскольническим, антиправославным сборищем. Владыка Лонгин, если он реально примет у себя в обители это сборище, уничтожит себя канонически. Священноначалие УПЦ МП, конечно, не позволит проведения этого сборища в Украине. Но на владыку Лонгина могут надавить украинские власти. А то, что они надавят, это безусловно». Давление на епископа, по мнению Новикова, может быть оказано через спонсоров Лонгина: «В ряде публикаций говорилось, что главным благотворителем обители и социальных деяний владыки является украинский олигарх Дмитрий Фирташ. Фирташ, спонсор евромайдана, как известно, в президентство Януковича считался «кошельком» Партии регионов». Андрей Новиков упомянул, что проклятия Жара в адрес украинских властей не могли быть незамеченными украинскими спецслужбами: «Его могут использовать против Церкви методами советской госбезопасности в 20-х годах XX века. Вполне вероятно, что и отказ епископа поминать патриарха Кирилла был следствием какой-то провокации спецслужб Украины».

«Смутная информация по поводу якобы намеченного на территории популярной в Украине обители непонятного совещания, где хотят сместить священноначалие Русской православной церкви, – следствие давно плетущихся вокруг Русской церкви в Украине политических интриг, – сказал «НГР» украинский политолог Константин Шуров, лидер общественной организации «Русская община Украины». – То, что это мероприятие (антиэкуменический Собор. – «НГР») будут продавливать в Украине – несомненно. Какие силы именно будут участвовать в этом, покажет время. Но я могу обозначить тех, кто заинтересован в том, чтобы это собрание состоялось, и именно в Банченском монастыре. Это, на мой взгляд, греко-католики и Киевский патриархат. Подключатся также силы внутри и вокруг УПЦ МП, которые выступают против митрополита Онуфрия и патриарха Кирилла».

Переплетение различных политических интересов и версий, связанных с фигурантами будущего антиэкуменического совещания, делают события наступающего лета катализатором развивающейся деструкции в украинском православии".

© 2024 sauna-rubikon.ru - Рубикон - строительный портал