Установка дополнительной помпы в автомобиль своими руками. Установка дополнительного насоса в систему отопления Где поставить дополнительный насос отопления

Установка дополнительной помпы в автомобиль своими руками. Установка дополнительного насоса в систему отопления Где поставить дополнительный насос отопления

Если у владельцев загородных домов появляются проблемы с обогревом жилища, то установка дополнительного насоса в систему отопления поможет решить проблему.

Это универсальное устройство, которое работает на всех видах топлива и помогает теплу одинаково распространяться по всем трубам.

Устраните все недостатки в отоплении вместе с установкой дополнительного насоса

Основные достоинства

Владельцы частных домов получат множество преимуществ, если установят дополнительный насос в свою отопительную систему. Главные достоинства устройства:

  1. Общий показатель КПД увеличивается в несколько раз.
  2. Воздух в жилых комнатах прогревается в два раза быстрее.
  3. Тепло в главном трубопроводе лучше циркулирует.
  4. Насос создает давление, благодаря которому воздух в каналах не накапливается.
  5. Потребляет мало топлива, поэтому считается экономичным.
  6. Можно установить сушилки для полотенец и термостаты.
  7. Вместо больших труб, можно установить трубы маленького диаметра.
  8. Низкая цена.

В данном видео узнаем как производится установка дополнительного насоса:

Параметры оборудования

Перед покупкой и установкой циркуляционного насоса нужно ознакомиться с его техническими характеристиками.

Сюда входит: сила напора, с которой он работает, уровень плотности теплоносителя, температура воды и диаметр труб, расположенных в доме.

Все технические характеристики указаны на упаковке насоса и в его паспорте. Условные обозначения:

  1. Буква «Н» показывает, на какую высоту насос способен поднять воду. Этот показатель измеряется в метрах.
  2. Буква «Q» означает, сколько жидкости способна потребить система отопления. Показатель равен мощности котла и измеряется в кубических метрах. Его величина изменяется в зависимости от диаметра проложенных труб. При покупке устройства на этот показатель обращают особое внимание, так как главной задачей насоса является работа по улучшению циркуляции внутри, а не поднимание жидкости.

Расчет потребляемой жидкости делают самостоятельно, если котел не оборудован помпой.

Если в доме установлена старая модель котла и к нему делались дополнительные пристройки, то необходимо монтировать 2 насоса. Оборудование обладает повышенным уровнем шумности, и полными его возможностями не всегда пользуются, поэтому не стоит покупать слишком дорогое оборудование.

Какой мощностью должно обладать устройство, это зависит о длины трубы. На трубу в 10 метров необходим уровень напора в 0,5 метра. К примеру, если мощность напора будет составлять около 5 метров, то работа 100-метрового кольца будет качественная. Поэтому при расчете нужно учитывать, что мощность устройства должна быть на 10% больше полученных цифр.

Виды дополнительных насосов

Существует два вида дополнительных насосов, которые позволяют эффективно циркулировать носителю - это «мокрые» и «сухие» модели:

  1. Мокрые. Внутри теплоносителя установлен ротор, перекачивающий воду. Охлаждение двигателя происходит посредством циркуляции жидкости. Через статор происходит поступление электричества. Эти насосы имеют компактные размеры и большой срок службы, малошумные. Частое обслуживание им не требуется. Средний уровень КПД является одним из недостатков, что ведет к ограничению в использовании. К примеру, их нельзя использовать для питьевой воды. Оборудование подходит для установки в многоэтажках и особняках.
  2. Сухие. В этих моделях ротор расположен снаружи теплоносителя. Чтобы отделить двигатель от насоса, устройство оснащается уплотнителем. Оборудование способно регулярно перекачивать большой объем воды, поэтому его чаще устанавливают в торговых центрах и на производстве. В жилых зданиях применяется редко. КПД составляет около 75%.

Подготовка к установке и монтаж

Для установки насоса требуется фильтр для глубокой очистки воды, обратный клапан, стабилизирующий всю систему, и резьба разъемного типа. Из инструментов понадобится:

  • арматура;
  • труба;
  • плоскогубцы и набор ключей;
  • плоские отвертки (маленькие и большие).

Современные модели можно устанавливать на трубу, подающую воду, или на обратный трубопровод. При установке оборудования в зоне между прямой проводкой и обратной его проверяют: сможет ли насос выдержать напор горячей воды или нет.

Если в помещении планируется установка теплых полов, то оборудование ставится в том месте, где подается горячая вода. Так в трубах не будет скапливаться воздух.

Насос устанавливают на обратном трубопроводе, если система отопления имеет мембранный бак. Процесс установки:

  1. Монтаж оборудования делают не по типу конструкции и материалу, а по методу обвода. При необходимости приобретают дополнительную конструкцию. Иногда это нужно, если в доме проложен металлический трубопровод. Обойти магистраль можно с помощью этой конструкции.
  2. Вначале из труб сливают всю воду, затем их тщательно прочищают.
  3. Металлический кусок трубы изгибают буквой «П» и монтируют со стороны основной трубы.
  4. Насос крепят в центре трубы. С двух сторон от него монтируют шаровые краны. Закрытие одного из них позволит уравновесить циркуляцию воды. К тому же не придется ее сливать, если произойдет поломка.

Не забудьте слить воду из труб до начала монтажных работ
  1. Нарисованная стрелка на корпусе оборудования показывает, в каком направлении должна двигаться жидкость. При монтаже обязательно наблюдают за правильностью направления.
  2. После установки систему проверяют на работоспособность, предварительно наполнив трубы водой. Все неполадки сразу же устраняют.
  3. Воздух, накопившийся в трубах, выгоняют центральным винтом. Из отверстия, находящегося в трубопроводе, должна пойти вода.
  4. Воздух удаляют из труб перед монтажом, если оборудование имеет ручное управление. Насос запускают на 3 минуты, затем его клапаны приоткроются. Процедуру повторяют 2-3 раза до тех пор, пока трубопровод не заполнится водой. В этот момент он запустится самостоятельно.

Техника подключения

Чтобы обогрев был качественным, необходимо правильно подключить насос. Автоматический предохранитель поможет подключить оборудование систем естественной циркуляции к электросети. Его устанавливают недалеко от котла. Между предохранителем и котлом оставляют промежуток в 70 см.

Если система имеет принудительную циркуляцию, то насос включают с помощью теплового реле. Чтобы встроенное и дополнительное устройство работало вместе, дополнительное - подключают к реле.

Иногда его подводят ко встроенному устройству в параллельном направлении.


Насос подключают прямо к котлу, если это электрическая модель. Его включение будет происходить только после того, как жидкость подогреется. Очистительный фильтр монтируют перед корпусом устройства. Вверху байпаса прикручивают клапан. Скопившийся внутри трубопровода воздух будет через него выводиться методом продувки.

Дополнительный насос в системе отопления станет оптимальным выходом из ситуации, когда у владельцев дома возникли проблемы с обогревом жилища. Монтаж агрегата поможет равномерно распределить тепло в трубопроводе. Большим достоинством насосов считается их универсальность, ведь они могут работать не только на угле, но и на солярке, мазуте, газе, дровах и электричестве.

В чем преимущества вспомогательного насоса?

Применение дополнительного оборудования для улучшения работы отопительной системы дает жильцам массу преимуществ. Во-первых, увеличивается общий КПД системы. Это сказывается не только на равномерности распределения тепла, но и на температуре в жилых помещениях. Во-вторых, воздух в комнатах прогревается гораздо быстрее. В-третьих, улучшается циркуляция тепла внутри главного трубопровода.

Еще одним преимуществом дополнительного насоса считается исключение возможности накопления воздуха в одном из каналов, по которым циркулирует тепло. Больше всего от этой проблемы страдают владельцы квартир на верхних этажах, однако, если установить дополнительный агрегат, он поможет создать необходимое давление и снабдит теплом все здание. Большим плюсом насоса можно уверенно считать его экономичность. На практике доказано, что вместе два агрегата (штатный и дополнительный) будут потреблять меньше топлива.

Кроме того, если теплом здание обеспечивает пара насосов в системе, то жильцы могут установить такие полезные устройства, как сушилки для полотенец и термостаты. Обитатели такого здания также получают возможность использовать трубы малого диаметра – качество отопления от этого не ухудшится. Еще одно важное преимущество – это невысокая цена оборудования. Дополнительный циркуляционный насос может стоить от 5 до 20 тыс. руб. Это не слишком большие деньги, если учесть, что на агрегат будут собираться деньги со всех жильцов дома.

Какие параметры устройства стоит учитывать при покупке?

Прежде, чем покупать и устанавливать оборудование, стоит изучить его наиболее важные параметры. Чтобы не ошибиться при выборе, ознакомьтесь с такими его характеристиками, как плотность теплоносителя, сила напора и температура воды. Также потребуется узнать диаметр труб, используемых для отопления здания.

Узнать, какие именно характеристики имеет выбранный вами насос, можно на упаковке, боковой стенке или в техническом паспорте агрегата. Напор производители обозначают литерой "H". Этот показатель означает способность устройства поднимать воду на определенную высоту. Он измеряется в метрах. Вторая характеристика – это потребление жидкости системой. Она обозначена литерой "Q" и измеряется кубическими метрами. Этот параметр равен мощности котла и зависит, в основном, от диаметра трубопровода.

Оборудование для улучшения циркуляции не предназначается для подъема жидкости. Из-за этого при покупке агрегата особое внимание стоит уделять именно параметру "Q". Если установленный котел не снабжен помпой, то дальнейшее потребление жидкости придется рассчитать самостоятельно. Большинство современных отопительных приборов уже имеют подобное оборудование. Устанавливать 2 устройства для улучшения циркуляции тепла оптимально в случае, когда в доме уже есть котел более старой модификации, однако со временем здание было достроено, и обогревательная конструкция увеличилась.

Приобретать очень дорогое оборудование не стоит. В любом случае использовать весь потенциал устройства не будут. Помимо этого, установленный агрегат отличается высоким уровнем шумов. Чаще всего длина трубы определяет мощностные характеристики оборудования: для каждых 10 м трубы устройство должно давать 0,5 м напора. На практике 100-метровое кольцо будет эффективно работать, если насос будет выдавать напор в 5 м. Покупая агрегат для трубопровода, не стоит забывать, что мощность устройства должна составлять на 10 % больше, чем показатель, который рассчитали жильцы.

Типы дополнительных насосов – выбираем подходящий агрегат

Для эффективной циркуляции носителя лучше всего использовать "мокрые" или "сухие" насосы. В первом случае ротор расположен внутри теплоносителя, то есть перекачивает воду, находясь непосредственно в ней. В процессе циркуляции жидкость охлаждает двигатель. Для подведения электричества используется статор. "Мокрые" насосы имеют множество плюсов. Во-первых, они способны прослужить достаточно большой отрезок времени. Во-вторых, такие устройства не нуждаются в частом обслуживании. В-третьих, они меньше шумят. И, в-четвертых, они не отличаются большими габаритами.

Среди недостатков можно выделить не слишком высокий КПД, ограниченную сферу использования, отсутствие возможности применять насосы для питьевой воды и других приборов, связанных с продуктами питания. Подобные агрегаты применяются только в особняках и жилых многоэтажных домах.

В конструкции насосов сухого типа ротор находится снаружи теплоносителя. В таких устройствах применяется уплотнитель, который предназначен для отделения двигателя и самого насоса. Примерный КПД оборудования составляет 75 %, из-за чего эти агрегаты применяются в ситуациях, когда необходимо регулярно перекачивать большое количество воды. Такие агрегаты используются больше на производстве и в торговых центрах, чем в жилых зданиях.

Подготовка к установке оборудования

Прежде, чем приступить к монтажу насоса, внимательно ознакомьтесь с алгоритмом работы. На первом этапе подготовьтесь к установке. Для этого приобретите резьбы разъемного типа и фильтр для глубокой очистки. Также перед тем, как ставить оборудование, нужно подготовить обратный клапан. Он стабилизирует работу отопительной системы. Для работы также потребуется:

  • набор ключей;
  • комплект больших и маленьких плоских отверток;
  • плоскогубцы;
  • труба, диаметр которой будет равен диаметру стояка;
  • арматура.

Стоит заранее определиться с местом монтажа. Современные агрегаты могут ставиться не только на трубу для подачи воды, но и на обратный трубопровод. Если планируется установка устройства на отрезок трубы между обратной и прямой проводкой радиаторного типа, то перед этим потребуется проверить способность агрегата выдерживать мощный напор горячей жидкости. Стоит также помнить, что в зданиях, помещения в которых оборудуются "теплыми полами", прибор для нагнетания ставится в точке подачи горячей воды. Таким образом, удастся исключить завоздушенность труб.

Если в наличии есть мембранный бак, то насос с байпасом монтируют со стороны обратного трубопровода, поближе к расширителю.

Монтаж агрегата – алгоритм в деталях

Установка дополнительного циркулирующего насоса в штатную систему отопления никак не зависит от типа и материала последней. В любом случае производить монтаж придется методом обвода. Если дом оборудован металлическим трубопроводом, то можно докупить готовую конструкцию, позволяющую обойти главную магистраль. Перед монтажом потребуется полностью слить жидкость и прочистить трубы. Для этого трубопровод нужно несколько раз промыть. После этого со стороны основной трубы устанавливается кусок трубы, изогнутой в виде буквы "П".

Посредине трубы зафиксируйте насос. По обе стороны от устройства поставьте шаровые краны. Для чего они нужны? В первую очередь, циркуляция воды придет в норму, если перекрыть один из кранов. Во-вторых, в случае ремонта агрегата придется сливать воду, при наличии кранов делать этого не потребуется. В процессе установки следует обратить внимание на направление, в котором движется жидкость. Оно отмечено на корпусе насоса специальной стрелкой. По окончанию монтажа систему заполняют водой и проверяют работу. В случае обнаружения каких-либо неполадок устранить их стоит именно на этой стадии операции.

Далее при помощи центрального винта из труб выгоняем застоявшийся воздух. Если все выполнено правильно, из отдельного отверстия в трубопроводе начнет течь вода. Чтобы установить агрегат с управлением ручного типа, воздух из труб нужно вывести еще перед началом монтажа. Для этого устройство включается на несколько минут, после чего клапаны оборудования открываются. Подобную процедуру стоит повторить несколько раз. Как только трубопровод заполнится достаточным количеством жидкости, запустится сам насос. При этом наличие воздуха в трубах категорически недопустимо.

Техника подключения устройства – что с чем соединять?

Жильцы дома не получат качественного обогрева, если насос не будет подключен правильно. В процессе подключения устройства к электросети систем естественной циркуляции используют автоматический предохранитель. Для монтажа последнего стоит выбирать место на расстоянии не менее 70 см от главного котла. В системах принудительной циркуляции насос начнет работать после включения теплового реле. С целью обеспечения одновременной работы встроенного и дополнительного насоса второй прибор потребуется соединить с реле или же вывести его параллельно к первому прибору.

В котлах электрического типа устройства для циркуляции стоит подключать непосредственно к котлу. В таком случае насос будет срабатывать только в момент подогрева жидкости. Фильтр для очистки необходимо устанавливать перед корпусом насоса. Клапан, прикрученный в верхней части байпаса, дает возможность продувать трубопровод, выводя из него скопившейся там воздух.

Автомобили отечественного производства в условиях русской зимы бывают не слишком комфортны. И «Газель» - не исключение из этого правила. В основном водители жалуются на вопросы теплообеспечения салона. Если говорить проще, то в этой машине зимой довольного холодно, а печка не создает в салоне комфортную температуру. Для того чтобы решить эту проблему, существует дополнительный насос на печку «Газель».

Лето - лучшее время подумать о зиме

Жизнь идет своим чередом. И если сейчас за окном еще тепло, то зима все равно рано или поздно придет. Много страниц исписано о том, как же все таки сделать «Газель» теплой, но, похоже, лучше выхода, чем монтаж дополнительной помпы, просто не существует.

Итак, эта дополнительная помпа необходима для того, чтобы улучшить процессы циркуляции ОЖ в отопительной системе и системе охлаждения. Что касается принципов работы с этой системой, то здесь дополнительный насос на печку «Газель» монтируется на разрезе шланга к радиатору после термостата. Так можно значительно ускорить скорость, с которой проходит горячая охлаждающая смесь через отопитель.

Какие бывают дополнительные помпы для «Газели»?

Различают несколько видов таких помп. Это насос непосредственно на «Газель», который стоит порядка 800 рублей, а также насос производства Bosh. Цена за такое устройство составляет порядка 2500. Стоимость зависит от того, какая производительность у устройства. Продается отечественный и импортный дополнительный насос на печку «Газель». Казань, Москва, Орел и т. д. - данные запчасти от разных производителей можно купить в любом городе.

Недостаток "Газелевского" насоса

Это устройство обладает одним важным недостатком. Так как конструкция его не продумана до конца, то через некоторое время эксплуатации насос дает течь. Течет он через прокладку. Эту проблему можно решить, но потребуется демонтаж и разборка устройства. Лечение - это смазывание прокладок силиконом или термоклеем. А затем крышка с прокладками закрепляется.

В помпах от Bosh таких недостатков не выявлено. Этот прибор сконструирован практически идеально, и здесь прокладок нет. Течь неоткуда.

Установка насоса - не современная инновация

Если кто-то думает, что насос дополнительный отопителя печки «Газель» - это новый и современный способ решить проблемы с отоплением в салоне, то он глубоко ошибается. Уже давно и успешно при помощи этого метода греются в «Ланосах» и других авто. Это уникальное решение хорошо следующим. Для того чтобы зимой было тепло, не потребуется менять радиатор. В некоторых автомобилях немецкого производства вообще такая система установлена еще с завода.

Монтаж дополнительного насоса

Итак, давайте посмотрим, как правильно установить доп. помпу к печке «Газель». Опытные автомобилисты посчитают эту информацию бесполезной, однако для начинающих это будет хорошей инструкцией к модернизации.

Что понадобится для доработки?

Естественно, сам насос. Пусть это будет устройство от «Газели». Возможно, он и подтекает, но он недорогой и хорошо справится с работой в качестве дополнительного нагнетателя тепла. Также понадобится реле. Лучше всего подойдет реле зажигания или же нужно подбирать такое, чтобы контакты были лучше разомкнуты. Кроме этого, понадобятся куски алюминиевого армированного шланга, два литра охлаждающей жидкости, а также шесть хомутов.

Куда лучше установить?

Часто можно встретить вопросы о том, куда же В разрыв подающего патрубка отопителя или же в разрыв выходящего? На самом деле все равно куда, лишь бы по течению главного потока ОЖ.

Непосредственно установка

Прежде чем начать монтаж, нужно позволить мотору остыть. Лучше, чтобы он остывал естественно. Затем необходимо слить ОЖ в заранее подготовленную и чистую емкость. Она еще будет полезна, поэтому лучше побеспокоится о том, чтобы она осталась максимально чистой.

Далее возьмите новый дополнительный насос на печку «Газель» и со стороны крыльчатки скрутите саморезы. Резиновую прокладку, которую вы обязательно там обнаружите, для профилактики протекания нужно промазать герметиком на силиконовой основе. Затем соберите эту конструкцию обратно, однако саморезы выбросьте, а вместо них установите тонкие длинные болты под обыкновенные гайки. Так можно сделать соединение максимально герметичным.

Теперь переходим к следующему шагу. Он заключается в том, чтобы найти место установки устройства. Существует несколько вариантов. Это может быть место на шпильке, на которой закреплен на шпильке возле аккумулятора.

Большинство автолюбителей, когда они устанавливали себе дополнительный насос на печку «Газель», использовали второй способ. Он описан в инструкции к насосу. Именно поэтому следует расположить устройства так, чтобы патрубок насоса был направлен в сторону блока. Для этого нужно разжать железный хомут.

Готово? Тогда закрепите насос и переходите к монтажу шлангов. Для этого понадобится снять их с печки и трубки, которая выходит из-под коллектора. Теперь возьмите кусок заранее подготовленного армированного шланга. Он должен быть такой длины, чтобы от латунной трубы коллектора мог дотянуться до насоса без лишних изломов.

Для того чтобы закрепить шланг, пригодится переходник. В этой роли успешно работает уголок. Закрепить деталь на уголке можно при помощи хомутов.

Соединение насоса и шланга от штатной печки проводится значительно легче. Здесь не понадобится монтировать переходники. Необходимо просто протянуть нужные размеры, а затем соединить это все. Крепится это также при помощи хомутов. Чтобы выполнить все крепления окончательно, на смонтированные шланги можно надеть гофрированную трубу из алюминия. Это делается для того, чтобы шланги не плавились. Теперь можно все надежно закрепить. Дальше займемся электрической частью.

Электричество

Прежде чем подключать дополнительный насос на печку “Газель”, схема подключения для ознакомления должна быть рассмотрена. Существует несколько вариантов. Один из простейших способов - это вывести кнопку на два положения в салон авто. Здесь просто: вкл/выкл. К примеру, холодно - можно включить, тепло - выключили.

Это простой способ, и он обладает минусом. Если забыть выключить дополнительный насос, то при следующем запуске машины на прогрев с помпа запустится и заберет тепло у холодного мотора. Это увеличит время разогрева двигателя.

Профессионалы рекомендуют воспользоваться сложным, но более эффективным способом. Здесь будет двойная система управления. Такая кнопка предназначена лишь для включения зимой и выключения с приходом весны. Это делается, чтобы насос не работал лишнее время.

Когда кнопка включена, насос дополнительный отопителя печки «Газель» будет включаться/выключаться полностью автоматически, когда двигатель заводится, а автомобиль едет. Для этой схемы понадобится двухпозиционное реле. Насос имеет определенную мощность, поэтому реле нужно под ток 3 A.

Насосы: описания и технические характеристики

Среди отечественных производителей можно выделить продукцию компании «Элара». Эта компания уже давно производит насосы отопителя. Среди продукции - устройства для «Газелей» и модификаций.

Для «Газелей» компания предлагает серию устройств на базе насоса НО 47,3780. Это отечественный дополнительный насос на печку «Газель». Технические характеристики позволяют ему эффективно работать в системе отопления. Устройство запитывается от 12 В. Рабочий ток, который необходимо этому насосу, составляет 4,2 А. Помпа работает с тосолом либо антифризом. Подключается устройство к сети при помощи однопроводной колодки. Размер патрубка составляет здесь 20 мм.

Можно посмотреть еще одну помпу этого же производителя. Она отличается меньшим диаметром патрубка. Здесь этот размер составляет 18 мм.

Дополнительный насос на печку «Газель Бизнес» отличается от обычного наличием двух проводов вместо одного.

Зарубежный насос

Импортные устройства имеют некоторые преимущества перед отечественными. Одно из них - это вес. К примеру, устройство от компании Bosch отличается низким весом, поэтому оно может быть свободно закреплено прямо на шлангах. Разница в конструкции в том, что «Газельская» помпа - сальниковая. На высоких скоростях она создает в системе повышенное давление и протекает. Импортное устройство, напротив, имеет безсальниковую конструкцию, а электромотор никак не связан с насосом.

Что касается производительности, то предпочтительнее приобретать импортный дополнительный насос печки «Газель». Описание его показывает, что он превосходит по качеству и мощности отечественный аналог. Параметры его такие же, как и в отечественном варианте. Устройство питается от 12 V, а размер патрубка составляет 18 мм.

Что касается отзывов о работе этой дополнительной помпы, то те, кто модернизировал таким образом отопление в "Газели", остались довольны. В суровые русские зимы в кабине машины стало тепло и уютно.

Обустройство и эксплуатация отопительной системы частного дома иногда может оказаться проблематичной. Так, зачастую возникает проблема следующего характера – теплоноситель перемещается по трубопроводу неравномерно, из-за чего обогрев дома оказывается недостаточно эффективным.

Решить проблему поможет дополнительный циркуляционный насос, встроенный в отопительную систему. Такой прибор можно подключать к конструкциям, работающим на любом виде топлива. В данной статье речь пойдет о том, как установить дополнительный насос в систему отопления.

Преимущества циркуляционных насосов

Дополнительный насос в системе отопления дома позволяет проявиться целому ряду преимуществ, среди которых:

  • Существенное повышение эффективности отопления;
  • Повышение скорости прогрева помещений и увеличение обогреваемой площади;
  • Температурный режим в отопительном контуре становится более равномерным;
  • Трубы не завоздушиваются;
  • Расход энергоресурсов на отопление снижается;
  • Появляется возможность подключить к системе различные сушилки и термостаты;
  • Размер используемых для отопления труб можно уменьшить.

Помимо вышеописанных качеств, циркуляционные насосы могут похвастать сравнительно небольшой стоимостью, поэтому их установка не потребует особых затрат. Дополнительный насос в системе отопления позволит повысить эффективность отопления без внесения существенных изменений в конструкцию системы.

Характеристики насосов

Все циркуляционные насосы имеют два основных параметра:

  • Н – величина напора, т.е. высоты, на которую насос может поднять жидкость (измеряется в метрах);
  • Q – расход жидкости за определенный временный промежуток (измеряется в кубических метрах), который имеет прямую зависимость от мощности отопительного котла и диаметра используемых труб.

Насос в отопительной системе практически не используется для подъема воды, поэтому основным показателем является параметр Q. В современных отопительных котлах зачастую имеется встроенный насос, поэтому установка дополнительного насоса не потребуется.


Необходимость монтажа циркуляционного насоса возникает в том случае, если используется слабый котел, или же если отапливаемая площадь была увеличена. Перед тем, как поставить дополнительный насос в систему отопления, нужно рассчитать расход жидкости в контуре. Кроме того, нужно правильно подобрать мощность насоса, которая определяется в зависимости от длины трубопровода – каждые 10 м длины контура требуют 0,6 м напора.

Выбирая насос, нужно заложить в расчеты около 10% запаса мощности, чтобы устройство могло полностью выполнять свои функции. Приобретать нагнетатель, мощность которого существенно превышает требуемую, бессмысленно – запустить его в полную силу все равно не удастся. К тому же, высокая мощность всегда сопровождается высоким уровнем шума при работе устройства.

Виды

Существует два основных вида насосного оборудования:

  1. Сухие . В таких устройствах перекачиваемая жидкость не вступает в контакт с ротором. Герметичность достигается за счет уплотнителя, расположенного между насосом и его двигателем. КПД сухих насосов составляет около 80%, что позволяет с успехом использовать их для перекачки больших объемов жидкости. Для обустройства домашних отопительных систем насосы данного типа не применяются ввиду чрезмерного уровня шума, который они вырабатывают в процессе эксплуатации.
  2. Мокрые . В данном случае ротор погружен в перекачиваемый теплоноситель. Охлаждение двигателя осуществляется за счет воды. Электроэнергия подается в устройство через статор. Из достоинств такого оборудования стоит отметить долговечность, надежность, компактность, простоту обслуживания и низкий уровень шума. Основные недостатки – низкий КПД (не более 50%), возможность использовать такие устройства только в частных домах и квартирах, а также полная непригодность мокрых насосов для перекачивания питьевой воды.

Монтаж циркуляционного насоса

Установка доп насоса в систему отопления выполняется по определенной технологии. Впрочем, процесс монтажа начинается задолго до установки самого насоса, ведь первым делом должны быть выполнены некоторые подготовительные работы.

Перед тем, как подключить дополнительный насос к двухконтурному котлу, нужно приобрести сам насос. Оптимальным вариантом будет устройство, имеющее разъемную резьбу. При отсутствии такой резьбы можно приобрести крепежные элементы отдельно. Кроме того, нужно будет купить фильтр глубокой очистки.


Из инструментов потребуется набор ключей, арматура и отрезок трубы, диаметр которой равен диаметру стояка. Непосредственно перед установкой насоса необходимо смонтировать обратный клапан, который обеспечивает нормальную и надежную работу отопительной системы.

Следующий этап – выбор места для установки нагнетающего оборудования. Современные устройства подходят для установки как на подающем, так и на обратном контуре. Если место установки насоса в системе отопления – это байпас, то сначала нужно проверить устройство на способность выдерживать поток разогретого теплоносителя.

Для домов, в которых установлен теплый пол, насос нужно устанавливать на том участке, где в систему подается горячая вода – такое размещение предотвратит попадание воздуха в контур. В систему, оборудованную мембранным расширительным бачком, байпас в системе отопления с насосом нужно встраивать на обратном трубопроводе как можно ближе к баку.


Технология монтажа насоса выглядит следующим образом:

  1. Независимо от материала изготовления труб, подключение водяного насоса к отоплению осуществляется обводным путем. Для металлических трубопроводов можно приобрести готовый обвод. Отопительный контур нужно слить и очистить перед установкой.
  2. К основной магистрали крепится П-образная труба, в средней части которой установлен насос. Данная труба устанавливается на шаровых кранах, что обусловлено, во-первых, возможностью пустить теплоноситель в обход насоса естественным путем, а во-вторых, позволяет при необходимости отремонтировать насос без остановки отопительной системы.
  3. Когда резервный насос в системе отопления установлен, ее нужно заполнить теплоносителем и проверить на предмет работоспособности. Если все в порядке, то нужно спустить лишний воздух из контура, используя специальный клапан.

Особенности подключения дополнительного насоса к системе отопления

Есть ряд нюансов, связанных с насосным оборудованием, встраиваемым в отопительную систему:

  • В системах с естественной циркуляцией электросеть можно подводить только через предохранитель-автомат, позволяющий отключить оборудование в любой момент;
  • В принудительных системах насос запускается, когда тепловое реле включено;
  • Иногда устанавливается целых два насоса в системе отопления, и в таком случае к тепловому реле нужно подключить каждый из них;
  • В электрических котлах насос подключается напрямую к котлу, поэтому он работает только при нагреве воды;
  • Перед тем, как включить насос на отопление, нужно установить на участке до него очистительный фильтр;
  • Верхняя часть байпаса оборудуется воздухоотводчиком;
  • Мокрый дополнительный циркуляционный насос в системе отопления можно устанавливать строго горизонтально таким образом, чтобы клеммы контактов были направлены вверх;
  • Каждое соединение отопительного трубопровода должно обустраиваться при помощи прокладок.

Заключение

Установка насоса в систему отопления – это вполне доступная любому мало-мальски опытному хозяину операция. Внимательное изучение и соблюдение каждого этапа монтажа насоса позволяет сделать отопительную систему эффективной и надежной.

Вот и наступили холода и владельцу Ваз 2109, живущему в России, вновь предстоит оказаться лицом к лицу с проблемой печки. Действительно, то ли отечественный производитель изначально не позаботился о нормальном ее функционировании, то ли система такая должна быть у этого автомобиля, но Ваз 2109 с электрической помпой, которая устанавливается самостоятельно, зимой у нас в стране более подходит.
На Ваз 2109 установка электропомпы не займет много времени и достаточно знать основной алгоритм проведения операции, о чем и пойдет речь в нашей статье.

Понятно, что мерзнуть всю зиму в своем автомобиле не захочет ни один владелец. Да и пассажиры вряд ли захотят сесть в своеобразный «холодильник», где вместо того, чтобы согреться, замерзаешь напрочь.
Штатная печка этого автомобиля, конечно же, согревает, но делает это нехотя и как будто в долг. Все дело в малой эффективности ее, особенно на холостых оборотах, когда стоишь, например, в пробках.
Установка дополнительной электропомпы, в данном случае, проблему решает сразу.Вообще-то способов сделать салон своей «девятки» множество, но доработка автомобиля путем монтажа электропомпы является наиболее рациональным решением.

Что это может дать

Итак, узнаем для начала, что нам даст дополнительный электрический насос в Ваз 2109:

  • Оказывается, установка дополнительной помпы в автомобиль этой модели вазовского семейства способен значительно повысить эффективность обдува теплым воздухом салона на холостых оборотах.

Примечание. Другими словами, если штатная печка дует горячим воздухом только во время движения автомобиля, а на холостых оборотах выдувает лишь теплый, это означает плохую циркуляцию жидкости в СО. Модернизация СО, путем установки дополнительной помпы, даст возможность тосолу быстрее циркулировать.

  • Монтаж дополнительной помпы, конечно же, в значительной степени утеплит салон, но объем прокачиваемого тосола возрастет вдвое. Это в свою очередь, приведет к тому, что двигатель станет остывать сильнее и нужно позаботиться вдобавок о сбережении его тепла.
    Полная теплоизоляция автомобиля в этом случае будет тем, что надо, тем более, что в наше время в магазинах можно найти огромное количество материалов для этого.
  • Дополнительный насос, естественно, дает незаменимый эффект. С другой стороны это создает дополнительную нагрузку на , который также придется модернизировать.
    Дело в том, что на «девятках» стоит немного слабоватый преобразователь тока.

Как выбрать электропомпу

С тем, что нам дает дополнительная помпа, кажется, разобрались.
Теперь узнаем, как ее выбирать:

  • Электропомпа от «Газели», как правило, является самым популярным вариантом. Она подойдет идеально. Представляет собой данный элемент обычный центробежный насос.
    Минусом данной помпы является то, что перекачивать воздух она не может, ввиду больших зазоров между крыльчаткой и корпусом.

Примечание. Газелевские насосы тоже бывают разные. Известны помпы старого и нового образца. Как правило, новые электропомпы меньше вибрируют и их использование наиболее рационально.

  • «Продвинутые», если можно так выразиться, автомобилисты, советуют устанавливать, как более лучший вариант, электропомпу от Bosh.
  • Сойдет и такой вариант, как насос от «Элара». Производитель в последнее время значительно усовершенствовал элемент, поставив новое уплотнение, которое не имеет течей.
    Кроме того, было увеличено сечение штуцеров, а это дало двойное увеличение производительности.
  • Помпа от «Адверс» тоже сойдет.

Какую конкретно помпу выбрать, решает сам владелец. Практически никакой разницы варианты помп не имеют, но выбирать надо такой насос, который бы не имел протеканий.
Кроме того, выбрав качественную помпу, вероятность ее поломки или плохой работы сведется к нулю.

Установка дополнительной помпы на Ваз 2109

В этой статье мы научимся устанавливать дополнительную помпу на автомобиль, как настоящий автоэлектрик. Ваз 2109 – это автомобиль, который дает возможность постоянно что-либо модернизировать и усовершенствовать, впрочем, как и все модели этого семейства.
Представим на обозрение читателя два алгоритма, как монтировать помпу от Газели и от Bosh.

Установка насоса от Газели

Как и говорилось выше, это самый распространенный вариант монтажа дополнительной помпы.
Инструменты и материалы:

  • Насос от Газели стандартный. Стоит около 1000 российских рублей.
  • Реле с нормально разомкнутыми контактами. Подойдут стандартные реле от стартера или зажигания, где нужно будет просто перемкнуть нужные контакты.
  • Немного армированного шланга.
  • 2 литра ОЖ (обычный тосол).
  • Хомуты среднего размера в количестве 5 штук.

Приступим:

  • Ждем, пока в системе остынет . Тосол сливается из бачка в какую-нибудь чистую емкость, если подразумевается его повторное использование.
    Если намеревается использование нового тосола, то слить можно и в утилизацию.
  • Сверху насоса видим 4 самореза. Их надо будет выкрутить, чтобы добраться до резиновой прокладки крыльчатки. Эту самую прокладку смазываем герметическим составом.
  • Помпу собираем, но вместо штатных саморезов ставим длинные тонкие болты, по совету автоэлектрика. Ваз 2109, кстати, является автомобилем, где помпа от «Газели» вполне удачно устанавливается.

Совет. Некоторые автомобилисты, которые впервые устанавливают электропомпу, задаются вопросом: а куда лучше установить насос, в разрыв подающего патрубка отопителя или выходящего? На самом деле, никакой разницы в этом нет, лишь бы насос был установлен по течению потока ОЖ.

  • Крепим электропомпу.

Примечание. Крепить дополнительную помпу на Ваз 2109 можно и прямо на шпильку бачка омывателя или на шпильку возле аккумуляторной батареи.
Кроме того, некоторые умельцы советуют ставить ее на крепление заводской шумки, которая, как известно, находится на щитке двигателя. Рациональнее всего ставить возле АКБ, что мы и сделаем.

  • Разжимаем железный хомут.
  • Устанавливаем помпу горизонтальным патрубком в сторону блока.

Теперь следует подумать, как установить подключение. Практичнее всего перенести подключение на кнопку рециркуляции. Если нет, то можно поставить и на блок САУО или на обогрев зеркал.

  • От клапана рециркуляции отсоединяются два провода: с бело-голубой и желто-голубой полосой.

Примечание. Напомним, что клапан рецирку л яции находится на щитке моторного отсека, а к нему идут два тонких шланга.

  • Бело-голубой провод подсоединяем к одной клемме реле.
  • Желто-голубой ко второй клемме реле.
  • Третью клемму реле соединяем с проводом электронасоса.

Теперь пришло время проверить, как работает насос. При нажатии кнопки, помпа должна начать жужжать и дуть воздух. Если этого не происходит, значит что-либо сделано не так, как надо.
Продолжаем установку:

  • Отсоединяем шланг 1, по которому идет ОЖ к отопителю от выпускного патрубка.
  • Подсоединяем его к горизонтальному патрубку помпы (длины хватит в полную меру, если что).
  • Теперь к вертикальному патрубку насоса нужно подсоединить шланг 2, который сам состоит из 2-ух S-образных патрубков (находится он между краном и ). В крайнем случае, вместо этого шланга можно использовать и другой, подходящего размера и типа.
  • Второй конец этого шланга надо протянуть к головке блока, откуда был снят шланг 1.
  • Затягиваем хомуты.
  • Обязательно закручиваем сливную пробку в блоке.

Продолжаем процесс:

  • Заливаем ОЖ до максимальной метки.
  • Прокручиваем двигатель.
  • Визуально осматриваем насосы на наличие течи.
  • Затем снова включаем зажигание и проверяем течи, которые в случае нахождения устраняем.
  • Подтягиваем хомуты.
  • Даем двигателю поработать около 30 минут.
  • Вновь заливаем ОЖ до нужного уровня.

Проверка нового насоса

Проверять желательно на воздухе, когда температура около -10 градусов Цельсия:

  • Температура двигателя должна быть +85.
  • Глушим мотор.
  • Отопитель включаем на первую скорость и наблюдаем, как дует полутеплый воздух.
  • Включаем дополнительную помпу и сразу же разница: дует горячий воздух! Горячий воздух идет до тех пор, пока температура мотора не остынет до +45 градусов.
  • Вновь заводим двигатель, нагреваем его до нужной температуры и проверяем все снова.
  • Если все повторяется, значит помпа функционирует нормально.

Установка помпы Bosh

Опять же для этого приготовим нужные материалы.
Материалы которые понадобятся:

  • Помпа от Bosh, которая стоит примерно 1300 рублей.
  • Реле с фишкой.
  • Два провода по 5 метров разного цвета.
  • 20 различных клемм.
  • Кнопка со светодиодом, обычно используемая на иномарках.
  • Специальный разъем для насоса.

Алгоритм установки:

  • В первую очередь, прокладываем электропровода.
  • Реле желательно установить за автомагнитолой.
  • От реле прокладываем провод на 12В к помпе.
  • Другой провод идет к кнопке со светодиодом.
  • Не забываем к кнопке подсоединить массу.
  • Плюс появляется от магнитолы, когда включается зажигание.
  • В итоге, когда автомобиль работает, то после нажатия на кнопку загорается светодиод и начинает функционировать дополнительная помпа.
  • Теперь устанавливаем собственно сам насос.

Примечание. Обычной проблемой во время установки дополнительной помпы может стать вдевание заводского шланга на помпу. Отметим сразу, что легче пойти и купить новый, чем пытаться натянуть штатный.

  • Вдеваем новый шланг для печки 18 мм.
  • Помпу размещаем и обклеиваем двусторонним скотчем, а затем хорошенько фиксируем хомутом.
  • Провод от +12В выводим в подкапотное пространство к ЭБУ.
  • Подсоединяем и все готово.

Затраты при такой установке минимальны. Около 2000 рублей если уйдет, то это еще много.
Доработка штатной системы даст только положительные результаты. Инструкция, приведенная выше, подскажет, как все сделать с минимальными потерями времени и средств.
Видео и фото помогут в процессе получить практическое понимание, поэтому их не игнорируем. Цена на установку дополнительной электропомпы никак не отразится на семейном бюджете, если все делать своими руками.

© 2024 sauna-rubikon.ru - Рубикон - строительный портал